Главная / новости / В театре «Поиск» сезон открыли премьерой

В театре «Поиск» сезон открыли премьерой

Актер Максим Потапченко впервые сыграл в моноспектакле и поразил зрителей своей игрой

В свой 42-й творческий сезон городской театр, впрочем, как и всегда, постарался войти нетривиально. Никто и никогда за всю историю театрального искусства не ставил данное «произведение» (если можно так назвать речь писателя Федора Михайловича Достоевского об Александре Сергеевиче Пушкине) на театральных подмостках. Расследование по страницам дневника писателя ведет Максим Потапченко. Он единственный актер на сцене от начала и до конца. Форма постановки очень необычная – это моноспектакль, иначе говоря, спектакль одного актера.

Мысли вслух

Как родилась идея сыграть в моноспектакле? Это мечта, может быть, цель?

С читателями делится Максим Потапченко, актер:

– Нет, это не мечта и не цель. Я смотрел много других моноспектаклей с известными актерами, не только медийными. Это трудно, сложно, и мне захотелось попробовать. Когда мы определились с текстом, утвердили репертуар, я, честно скажу, да простит меня режиссер, пожалел о том, что прыгнул в этот поезд, хотел отказаться. Я поду­мал: «Ребят, пока не поздно, давайте откажемся от этой идеи!» Но ничего никому не сказал. Это были мысли. Потом все-таки решил: если начал, пойду до конца.

Для меня спектакль стал очень большим актерским опытом. В моноспектакле играет один актер, это конечно, сложнее. В первую очередь, нужно учить очень много текста. И у тебя нет поддержки партнера, каких-либо выразительных средств, приходится держать внимание зрителя только на себе.

Выбор репертуара

Репертуар был разный, предлагали много разных пьес, а остановились на записках Достоевского. Достоевский… Текст сложный, читая, я не понимал, как это вообще будет работать. Приехал режиссер, мы с ним поговорили. Обсудили, все стало понятно, и пошли в работу! Большое спасибо театру «Поиск» за то, что дает возможность реализовываться, пробовать себя в разных сферах. Не везде в театрах России дают такую возможность, когда артист просит моноспектакль: во-первых, это «непродаваемый» вариант, во-вторых, не на всех фестивалях востребован.

Чувства вслух

Что я сейчас чувствую, не могу объяснить, в такой эйфории пребываю. Легкость, что это прошло, и очень гладко, на мой взгляд. Свободу, по крайней мере, я почувствовал в этом спектакле.

Необычный спектакль, жанр которого определен на афише как «Разоблачение с яйцом и выстрелом в одном действии по произведению Ф.М. Достоевского» воплотил в жизнь московский режиссер Александр Ряписов. Это его четвертая работа в городском драматическом театре. Идею моноспектакля с Максимом Потапченко режиссер вынашивал несколько лет. Работа стала своеобразным подарком для актера, который в этом году отмечает сразу два юбилея: свое 30-летие и 10-летие творческой деятельности.

О том, как решились пойти на такой эксперимент, рассказывает Александр Ряписов, режиссер:

– На самом деле Максим позвонил мне полтора года назад и попросил сделать моноспектакль. Он знал, что я люблю заниматься этим жанром. Мы созвонились с директором театра Олегом Ермолаевым, он дал согласие эту «прихоть» выполнить. Начали искать материал, искали долго, но полгода назад неожиданно пришло решение. Моя жена, тоже режиссер, подсказала, что если выбрать материал, который ты не знаешь, как поставить, то это будет интересно всем. И тогда я выбрал речь Достоевского о Пушкине, которую прочитал в марте этого года. До этого не был знаком с этим текстом, хотя он очень знаменитый.

Ожидания оправдались!

Я очень доволен. Надеюсь, что этот опыт не останется для Максима только словами, только желанием молодого человека, артиста шагнуть в элитные части актерского цеха. Мне кажется, что сам спектакль будет воспитывать его актерскую природу. Он станет другим. Он уже стал другим за время репетиционного процесса.

В течение часа Максим Потапченко удерживал внимание зрителей. Поразительное умение перевоплощаться, километры прозаического выученного текста. Безумные фокусы, искрометный юмор, сцены, где актер фактически остается обнаженным, всего и не перечислишь! Кроме того, спектакль несет в себе и образовательную функцию. Как много вы знаете о произведении «Евгений Онегин», о творчестве Пушкина? А о русском человеке? Для зрителей спектакль проходит на одном дыхании, вот только вроде начался, а уже финальные аплодисменты.

– Ново, свежо, читала до этого я эти записки, не представляла как это можно реализовать на сцене, – делится впечатлениями Ольга Троценко, зритель. – Но вот игра актера трансформирует написанное в такую понятную и интересную форму. Поражена!

Анжелика АЛЕКСАНДРОВА

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.