
Выманивание персональных данных банковской карты через общение по телефону – один из самых распространенных видов мошенничества сегодня. Вам может прийти смс-сообщение якобы от банка о блокировке карты, в нем также будут указаны номера телефонов финансового учреждения, на которые нужно позвонить. Лесосибирцы, которые уже пострадали о таких афер, рассказали полицейским, что у них интересовались суммой на счету и запрашивали пришедшим очередным смс-сообщением пароль. В результате деньги со счетов исчезали.
Другой вариант аферы – когда мошенник звонит первым. Представляясь сотрудником банка, он сообщает жертве, что с ее счета совершен перевод денег, и спрашивает: «Выполняли ли вы этот перевод?» Естественно, человек отвечает: «Нет». После злоумышленник предлагает принять меры, чтобы обезопасить деньги на счету, однако его цель напротив – узнать персональные банковские данные, чтобы украсть финансовые средства.
– В последнее время эти аферы совершаются очень профессионально. По всей видимости, у злоумышленников имеются базы данных банковских клиентов. Порой, чтобы втереться в доверие, они сообщают жертве определенную информацию, связанную со счетом в банке, – отмечает начальник отдела МВД России по г. Лесосибирску Александр Коненко. – Также мошенники используют современные технологии и звонят с номеров, которые являются дубликатами официальных банковских номеров. Это тоже вводит в заблуждение граждан. Кроме того, создается соответствующий антураж. Потерпевшие рассказывают, что во время телефонного разговора общались с человеком, у которого грамотная речь, а еще было слышно, как работают другие операторы. То есть создается соответствующий звуковой фон.
Как же уберечься от таких аферистов? Нужно помнить следующее:
– банки не рассылают смс-уведомления о блокировке карт и не сообщают об этом телефонным звонком;
– нельзя связываться с незнакомыми людьми по указанному в смс-сообщении номеру;
– все вопросы с картами нужно решать только при непосредственном обращении в банк;
– блокировка карты не снимается путем проведения операции через банкомат;
– работники банка не расспрашивают о наличии и размере средств на счетах клиентов и иных персональных данных;
– общаясь с настоящим банковским работником, вы не можете услышать разговоры других специалистов банка;
– при поступлении подозрительного звонка от человека, представившегося менеджером банка, необходимо как можно скорее прекратить разговор, иначе аферист, используя профессиональный сленг, может ввести вас заблуждение;
– если вам поступил подозрительный звонок от банковского работника, лучше обратиться за разъяснениями непосредственно в банк, либо позвонить по номеру, который указан на обратной стороне вашей карты.
Александр САФОНОВ