Главная / главное / В Лесосибирске подведены итоги профориентационного проекта для детей с ОВЗ

В Лесосибирске подведены итоги профориентационного проекта для детей с ОВЗ

В Лесосибирске подведены итоги профориентационного проекта для детей с ОВЗ, разработанного центром занятости населения города. Реализация проекта проходила с января по декабрь 2018 года.

Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которой является система профессионального образования. Для определения дальнейшего пути в жизни необходимо принять взвешенное решение.

Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, испытывают большие трудности в профессиональном самоопределении и могут испытывать чувство неполноценности, а в связи с заниженной самооценкой возникают трудности в установлении межличностных отношений. Творческая деятельность позволяет проявить свои способности. Результат, который дети получают в ее процессе, способен придать уверенности дальнейшим действиям как в профессиональном самоопределении, так и в непосредственном развитии навыков творческой деятельности. Ремесло в дальнейшем может стать хорошим способом заработка.

Основная цель проекта «Праздник своими руками» – раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование их к дальнейшему обучению и развитию в направлении ремесла и ручного труда, развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ.

Реализация проекта предусматривала решение несколько основных задач: создать условия для передачи ремесленниками навыков работы детям с ограниченными возможностями здоровья; развить у них творческие способности, научить делать красивые вещи своими руками; стимулировать детей с ОВЗ к дальнейшему обучению и развитию в заинтересовавшем их направлении ремесла и ручного труда; способствовать установлению у них коммуникативных отношений.

Ремесленники Лесосибирска, работающие в различных техниках, проводили творческие мастер-классы для детей. Так, Лидия Буренкова научила детей изготавливать игрушки и сувениры из различных материалов, декорировать их, с Любовью Авдеевой дети изготавливали украшения для волос, а с Юлией Никифоровой занимались лепкой из глины.

Во время реализации проекта дети с ОВЗ обучились новым формам работы, проявляли творческую активность и получили возможность позитивного общения и установления межличностных контактов. В каждом мастер-классе участие принимали 5–8 человек. Итогом стало развитие творческих навыков у детей с ОВЗ, заинтересованных творческой деятельностью. Дети обучились творческой деятельности как способу заработка. По результатам опроса детей и их родителей можно сделать вывод о том, что предлагаемые мастер-классы очень актуальны и интересны. Таким образом, поставленная цель реализована в полной мере.

Мария ШАДРИНА