Главная / новости / «Уверен, что традиционные СМИ жить будут еще долго.»

«Уверен, что традиционные СМИ жить будут еще долго.»

Информационное пространство стремительно, очень стремительно меняется. Я еще раз ощутил это на прошлой неделе в Красноярске во время медиафорума «Енисей.РФ».

На это большое мероприятие со множеством дискуссионных площадок и мастер-классов ежегодно съезжаются сотни телевизионщиков, сотрудников газет и радиостанций, блогеров, руководителей СМИ, экспертов в области журналистики и представителей власти. Они встречаются, чтобы обсудить проблемы и перспективы информационной отрасли.

Новые медиа (структуры, распространяющие информацию в Интернете) все больше теснят старые медиа (телевидение, газеты, радио). Эта тенденция появилась еще в начале десятых годов. К концу десятилетия в борьбе за внимание зрителей, читателей, слушателей под Интернет уже подстроились все традиционные СМИ – каждое издание завело сайт и группы в социальных сетях.

В этом году на форуме уделили много внимания соцсетям. Они, кстати, тоже постоянно меняются. Конкурируя между собой интернет-платформы регулярно добавляют новые возможности, чтобы пользователям было интересно. Например, в 2016 году Инстаграм запустил Stories (Истории). Сейчас аналогичная функция есть и в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».

Большое влияние на людей сейчас имеют паблики (сокращение словосочетания «публичная страница») в соц­сетях. Многие из них, по сути, работают, как СМИ, но официально таковыми не являются. У меня к этому явлению двоякое отношение. С одной стороны, я рад, что появились площадки для обсуждения общественных вопросов. Порой публикация в соцсети становится реальным инструментом для решения конкретных социальных проблем. С другой стороны, есть недоверие. Администраторы (или редакторы) пабликов не всегда утруждают себя проверкой информации. При желании грамотный информационный провокатор через публичную страницу может легко очернить какого-нибудь человека или организацию. В общем, паблик – это базар, порой превращающийся в хаос.

К потреблению информации, по-моему, нужно относится так же, как к потреблению пищи. Если поглощать все подряд, то в сознании может случиться «гастрит» или «язва». Я не против пабликов. Но для меня, выражаясь образно, это фастфуд (питание с уменьшенным временем употребления и приготовления пищи), а всем известно, что они вредны для здоровья.

Уверен, что традиционные СМИ жить будут еще долго. Ведь не все готовы перейти на информационные фастфуды. Знакомые говорили, что в Европе принято зайти в кафе, взять газету и почитать ее, например, за чашечкой кофе. Нам тоже нужно сохранять культуру чтения, культуру потребления информации.

Александр САФОНОВ, редактор отдела газеты «Заря Енисея»