Главная / новости / Успех достигается за счет упорного труда

Успех достигается за счет упорного труда

Золотая осень – прекрасная пора! Солнце греет еще почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. Наша сегодняшняя собеседница Юлия Никифорова ценит такие моменты как никто другой и старается украсить мир, создавая изделия из керамики.

Родилась Юлия в небольшом поселке Тегульдет Томской области. В возрасте трех лет родители переехали в Омскую область – там и закончила и школу и педагогический колледж № 3 по специальности «Учитель изо со специализацией декоративно-прикладное искусство», затем институт по специальности «Художник декоративно-прикладного искусства».

Изучая разные техники, каждый раз восторгаешься, удивляешься, порой разочаровываешься, что результат не тот, что запланирован, но двигаешься дальше, оттачивая мастерство и навык.

– Первую работу сделала в 6 классе – это была мягкая игрушка – паучок из меха, – вспоминает Юля. – Восторг, радость и гордость я испытывала, показывая ее родителям и друзьям. С момента рождения мехового паучка и начался творческий путь, который и продолжается по сей день. Семья принимает активное участие в любом моем творчестве.

Каждая освоенная техника переходит в другую, дополняя и, если можно так выразиться, усиливая процесс. Познавались и куклы, и зверушки из ткани, была вышивка лентами, шитье, керамика. Во всех техниках искала динамику линии, пластичность, цвет, символику. Все это соединилось в керамике.

Керамика влекла Юлию много лет, со времен учебы в колледже в Омске. Видеть, как твой учитель создает огромные вазы, блюда, как глина слушается и поддается ваянию – это завораживающее зрелище! Пробовала мастерица лепить из полимерной глины, холодного фарфора, но не возникло такого чувства, что дает природная глина. И она решилась на более масштабные работы – начала лепить и пробовать себя в гончарном деле.

Поначалу глина не слушалась. Прилипала к рукам, долго била в ладони в процессе центровки. Первые изделия были невысокие, с толстыми стенками – возникало разочарование и одновременно желание еще и еще пробовать, прислушиваться к себе, к ощущениям в ходе работы.

Основная сложность в работе с этим материалом – излишнее напряжение. Поначалу кажется, что ком глины на гончарном круге вертится со страшной силой и необходимо сильно сжимать его – но нет, глина пластичная и мягкая и прекрасно поддается формированию.

– Я создаю изделия по своему желанию, – рассказывает Юлия. – Глина более требовательный материал, чем все предыдущие, с которыми я работала, и с ходу не создашь изделие на продажу. Время и постоянная работа, изучение материала и техник – залог создания прекрасного изделия. Я наслаждаюсь этим процессом. Всегда восхищает, когда в начале работы держишь ком глины, а потом рождается кувшин, ваза, фигурка… Ты сам создал. Мне важно, чтобы я не отвлекалась от процесса на звонки, какие-то дела. Работа с глиной позволяет мне немного замедлиться и не нестись куда-то в неведомую даль. Я ловлю момент «здесь и сейчас». Когда работаю на гончарном круге или леплю изделия, я не думаю, как это изделие оценят, захотят ли купить. Я получаю удовольствие от работы с прохладным комом глины.

В работе с этим природным материалом я вижу одни плюсы! Создаешь изделие уникальное, повторить его никто не сможет, даже сам автор. Идет расслабление и концентрация лишь на изделии. Я отдыхаю, когда работаю с глиной, она позволяет сосредоточиться на себе. В этой работе многое решает время – важно уметь ждать.

Всем, кто еще мечтает, но не решается попробовать себя в керамике, я советую взять в руки глину и почувствовать, твой это материал или нет, приятно ли держать в руках прохладный ком, сминать его, тратить большое количество времени на создание изделия. И лишь когда этот этап пройден, тогда уже начать изучать технику и нарабатывать навык. Если же все таки вы чувствуете, что это не ваше, наслаждайтесь со стороны, ведь керамика в любом изделии прекрасна.

Юлино рабочее место заставлено коробками с красками, банками с кистями и стеками. Большая часть предоставлена для готовых изделий, порой крупных, и им необходимо достаточно места. А также полки для сушки и хранения изделий. Мечта у нее, как, наверное, у любого мастера – своя мастерская.

Свободные минуты отдаются чтению, свободные часы уходят на отработку навыка, создание нового изделия, рисование эскизов. Помимо керамики, ей очень нравится декупаж, роспись.

Потребность создавать, окружать себя прекрасным – она есть во все времена. Мы все творцы, насколько сами себе разрешаем ими быть. Даже если образования нет, в ходе работы над изделиями начинаешь читать про цветоведение, композицию и прочие тонкости. А лучше доверять своей интуиции. Успех достигается за счет упорного труда.

Наталья ОЛЕЙНИК