Главная / главное / Учителем года в Лесосибирске стал Евгений Богданов!

Учителем года в Лесосибирске стал Евгений Богданов!

В Доме культуры «Магистраль» состоялась церемония закрытия муниципального этапа конкурсов «Учитель года–2020» и «Воспитатель года–2020».

Лучшие из лучших

Конкурсанты-воспитатели показали себя в решении проблемных задач, проектировании педагогической деятельности и общении с малышами. В результате абсолютным победителем конкурса стала воспитатель дошкольного отделения муниципальной гимназии Татьяна Сосновская. Обладателем второго места стала Александра Коротких, воспитатель детского сада № 33 «Белочка». Почетное третье место заняла Светлана Мешкова, воспитатель детского сада № 1 «Росток». Четвертую и пятую позиции заняли Гулия Гензе, воспитатель детского сада № 54 «Золушка», и Ирина Лялина – из детского сада № 41 «Лесная сказка».

В конкурсе профессионального мастерства «Учитель года–2020» приняли участие восемь педагогов: Светлана Ильина (лицей), Евгений Свиридов (школа № 6), Виктор Веремьев (школа № 6), Евгений Богданов (школа № 2), Наталья Жданова (школа № 4), Оксана Колосова (школа № 5), Ольга Николаева (лицей), Евгения Шумилова (школа № 4). Конкурсанты успешно представили свой опыт в рамках «Методической мастерской», создании «Устного эссе», проводили фрагменты учебных занятий и дискуссию в форме дебатов, на которых обсуждали тему наставничества в педагогическом коллективе.

Победителем конкурса «Учитель года» признан Евгений Богданов, преподаватель физической культуры школы № 2. Опыт побед у него уже есть: в 2015 году он занял второе место на городском этапе конкурса «Учитель года», после чего вошел в десятку победителей на конкурсе «Учитель года Красноярского края–2015».

Путь становления

В 2003 году после окончания Лесосибирского педагогического института Евгений Богданов устроился в лицей учителем истории. С 2009 года по настоящее время работает в школе № 2 учителем физической культуры и спорта. В 2013-м поступил и в 2016 году с отличием окончил Красноярский колледж олимпийского резерва, получив квалификацию «Педагог по физической культуре и спорту». Получил профессиональное образование по профилю «Физическая культура».

– Как сочетаются в одном человеке гуманитарий и спортсмен?

– Моя базовая специальность – «Филология», учитель русского языка и литературы. Когда пришел в школу, нагрузки по этим предметам не было, был принят вожатым. Потом одна из учителей ушла в декрет, мне дали часы по предмету и классное руководство. Но этого было недостаточно для полной нагрузки, поэтому мне предложили вести и физкультуру. Предмет этот также был мне не чужд, поскольку студентом прошел хорошую школу легкой атлетики под руководством замечательного тренера Нины Ивановны Сапегиной. Она преподавала отличную методику этого вида спорта, так что затруднений у меня не возникло. Сначала я совмещал предметы. Как начинающему учителю, было тяжеловато, да и дисциплины совсем не родственные. Затем полностью перешел на преподавание физкультуры. Мои воспитанники – победители городских и призеры краевых соревнований «Президентские состязания», команды по видам спорта – победители и призеры во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету, городских соревнованиях проекта «Школьная спортивная лига».

– Чем нравится ваша профессия?

– Сказать, что мне нравится работать учителем физкультуры – это значит почти ничего не сказать, потому что мы с детьми открываем бесконечный мир движения, во всей его красоте и многообразии, что в свою очередь служит основой для успешной учебы, дальнейшей жизни, позволяет открывать и воспитывать таланты и достигать своего, пусть маленького, успеха каждому ребенку (принцип – победа не всегда означает быть первым, победа – это когда ты стал лучше, чем был).

– У вас есть своя особая методика?

– Да, это пять «китов»: порядок (основа всего); разнообразие (используем упражнения и технические элементы из любых видов спорта, новые варианты подвижных игр); движение (мысль рождается в действии); сделай сам и объясни (осознанность занятий, связь с жизнью); хорошее настроение (уместный юмор и шутки).

– Ваши ребятишки ежегодно побеждают на разных этапах конкурса «Безопасное колесо». В чем секрет?

– ПДД занимаюсь с 2015 года. В школе являюсь ответственным за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Данную проблематику считаю жизненно важной и актуальной для всех без исключения. Исходя из этого принципа и осуществляю свою деятельность. В настоящее время готовимся ко Всероссийскому этапу конкурса «Безопасное колесо».

Секрет успеха

– Какие были эмоции, когда вы узнали о своей победе на муниципальном уровне?

– Думаю, время пришло, и идем на новый штурм! Хоть я уже участвовал в этом конкурсе, все равно ощущение, как в первый раз. Во многом это так и есть: командного этапа в 2015 году не было, и сейчас он оказался самым трудным. Сам конкурс, мои друзья-соперники заставили вытащить из себя резервы, о которых я и не подозревал. Для этого я и пошел сюда второй раз. Движение вверх не должно прекращаться. Я не говорю про мастерство учителя. Об этом должны судить другие, я говорю о самоощущении, удовлетворенности тем, что делаю, осознания правильности выбранного пути. Всегда нужно исходить из оценки себя, своей деятельности и, конечно же, постоянно сверять свои часы с часами жизни. Если они идут одинаково, значит, ты на верном пути!

Я лишь стал первым среди равных. Благодарю своих друзей-финалистов конкурса: Ольгу Викторовну, Наталью Сергеевну, Евгению Геннадьевну, Оксану Владимировну. Я у вас многому научился! Вы классные! Вы – суперучителя! Доволен тем, что удалось победить, но без восторгов, поскольку это лишь первая, быть может, самая трудная ступень в движении вверх. Очень скоро предстоит защищать Лесосибирск на краевом этапе, так что расслабляться нельзя!

Жизненная история

– Какой интересной историей из педагогической деятельности вы можете с нами поделиться?

– В самом начале работы в школе я стал классным руководителем 7 класса. Ребята привыкли к «классной маме», которая холила и лелеяла их, всюду была с ними. И тут она уходит и появляется молодой учитель, который только делает первые шаги. Была жуткая неуверенность в своих силах и одновременно желание помочь своим ребятам стать людьми. Я расстался с ними в 9 классе, и заканчивали они школу с другим классным. На этом бы и конец истории, но тут произошло нечто такое, чего я никак не ожидал. После выпуска моего класса я встретил одного из своих любимых преподавателей пединститута – Тамару Андреевну Бахор, которая с улыбкой рассказала, что одна из первокурсниц написала в эссе про учителя школы – обо мне. Слова того сочинения я не забуду никогда: «За нашим учителем мы были как за каменной стеной, он был нам как отец…». Самое дорогое – признание детей, родителей, то, для чего мы работаем!

Благодарность

– В этом году так много людей болели за меня и желали мне победы, что я не мог их подвести. Их энергия подпитывала меня и дала возможность довести большое дело до логического завершения. Наверное, впервые я ощущал такую мощную поддержку. Это так здорово! Спасибо всем моим учителям и преподавателям пединститута, коллегам и особая благодарность учителям гимназии: Ларисе Викторовне и Станиславу Сергеевичу, всем, с кем я бок о бок прошел этот конкурс!

Победу посвящаю своей семье: любимой жене Рае, сыновьям Владиславу и Святославу, маме и брату Дмитрию – ровеснику нашего города!

Анастасия МЕДВЕДЕВА

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.