Главная / новости / Трудная, но славная история лесосибирской школы-интерната

Трудная, но славная история лесосибирской школы-интерната

С начала 2000-х годов школа-интернат все больше становится открытым пространством: она включается в краевой проект «Социальная адаптация детей-сирот и открытое образовательное партнерство»; на базе школы открывается экспериментальная площадка для учреждений внесемейного воспитания северного образовательного округа края.

Развитие  и достижения

Активно и успешно школа-интернат принимает участие в различных конкурсах, в результате которых становится лауреатом: краевого конкурса воспитательных систем (2000); краевого смотра-конкурса учебно-опытных участков (2001); конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края – 2004», всероссийского конкурса «Школа года» (2002); международного конкурса детского творчества «Рождественские фантазии» (2003); а также победителем краевого конкурса стажерских площадок для руководящих кадров (2002, 2004).

В повседневную жизнь детско-взрослого коллектива внедряются новые технологии, что позволяет организовать работу школьного пресс-центра на более высоком уровне: одновременно с традиционной «Школьной правдой» – победителем краевого фестиваля стенных газет (2001), начинают выходить компьютерная газета «Школьные вести» и видеовыпуски «Школьных новостей».

Благодаря развитию проектно-исследовательской деятельности все больше учащихся принимают участие в работе научного общества, образованного в 2000 году, становятся победителями и призерами конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

В новом статусе

В конце 2005 года школа-интернат реорганизуется в детский дом. Перед учреждением встают новые задачи, главными из которых становятся: создание благоприятных условия пребывания детей, способствующих их всестороннему развитию; обеспечение социальной защиты, реабилитации и социальной адаптации детей.

Разрабатываются и внедряются программы социального партнерства по помещению ребенка в семью, психолого-медико-педагогического сопровождения замещающей семьи. Создается Центр психолого-педагогического сопровождения семьи.

Детский дом становится базовым для учреждений внесемейного воспитания северных территорий Красноярского края, создаются условия для организационно-методической работы с детскими домами северного округа.

Для оказания практической помощи по улучшению материального обеспечения, защите прав и интересов всех участников воспитательного процесса создается Попечительский совет учреждения.

Обновляется материально-техническая база, вводится в действие информационный центр, оборудуются рабочие места для специалистов различных служб детского дома.

Приоритеты и принципы

Учебный корпус преобразуется в центр дополнительного образования, где ведут свою деятельность научное общество учащихся, эколого-натуралистический центр, изостудия «Ирида», вокальная студия «Радуга», «Мультстудия», студия брейк-данса LIBERTY, мастерские «Домашний очаг» и «Алые паруса», кружок «Читайка», театр моды «Золушки на балу», психологический театр, компьютерный клуб, военно-патриотический клуб «Казачья застава», клуб волонтеров «Данко», спортивные секции и др.

Продолжается успешное выступление воспитанников детского дома на конкурсных мероприятиях различного уровня, в том числе всероссийских и международных: на Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского (2007–2009), на международной конференции студентов и молодых ученых «Молодежь и наука» (2014), в международном телепроекте НТВ «Ты супер! Танцы» (2017), во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» (2008, 2018), во Всероссийском конкурсе музеев (2018), на межрегиональном фестивале социальных проектов «Живем по-настоящему» (2019)

В 2017 году директором детского дома становится Мария Мачраиловна Темботова, которая продолжает вести учреждение по приоритетному пути развития семейных форм устройства воспитанников детского дома, профилактики социального и вторичного сиротства.

В настоящее время деятельность детского дома строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников.

Александра ГУБЕНКО, Оксана БАРБАКОВА