Главная / новости / Теплоход «ОТА-960» Лесосибирского речного порта назван в честь Виктора Колесникова

Теплоход «ОТА-960» Лесосибирского речного порта назван в честь Виктора Колесникова

Теплоход "Виктор Колесников" приписан к Лесосибирскому порту

Теплоход «Виктор Колесников» приписан к Лесосибирскому порту

В жизни Лесосибирского речного порта и Енисейского пароходства в целом произошло важное событие: одно из номерных судов получило новое бортовое имя. Теплоход «ОТА-960» назван в честь бывшего генерального директора порта, безвременно ушедшего из жизни, Виктора Андреевича Колесникова.

Виктор Андреевич Колесников

Виктор Андреевич Колесников

Началось все с собрания трудового коллектива, которое вынесло решение о ходатайстве перед Красноярской региональной организацией «Клуб Енисейских капитанов» об увековечивании имени заслуженного руководителя порта, ветерана труда и кавалера многих государственных и ведомственных наград Виктора Андреевича Колесникова. Было составлено информационное письмо в адрес клуба и руководства Енисейского речного пароходства. Вскоре оттуда пришел положительный ответ. И организационная работа началась.

В межнавигационный период теплоход, который решено было переименовать, встал на средний ремонт. «ОТА-960» был построен в 1978 году на Пермском судостроительном заводе. Какое-то время работал на реке Обь, а в 1990 году прибыл на Енисей. Первым его капитаном на Енисее стал Владимир Константинович Мольник. Именно он ездил в соседнее пароходство, где принял судно и своим ходом привел его в Лесосибирский порт, который к этому времени вышел на проектную мощность и нуждался в собственном буксирном флоте.

Пройдет некоторое время – и наступит первая модернизация теплохода: в носовой части установят упорные балки (рога) и сцепное устройство (автосцеп) для буксировки барж методом толкания. К слову сказать, судов подобного типа на Енисее работало и работает более двух десятков. Этот проект получился настолько удачным, что завоевал популярность среди судоводителей. Все ОТА изначально были номерные, а сейчас практически все носят имена известных речников.

В 2010 году капитаном теплохода был назначен Владимир Анатольевич Бурдуковский. Экипаж состоит из 12 человек – коллектив, в основном, стабильный, с большим опытом работы и, как выразился Владимир Анатольевич, «абсолютно надежный». Работают вахтовым методом: две недели вахта – неделя дома с семьей. Эта форма очень удобная и практикуется на многих судах. Теплоход работает на недальних линиях: от Ворогово до Лесосибирска буксирует баржи с лесом для местных ЛДК, бывают рейсы и в Красноярск.

После навигации 2017 года на судне требовался ряд безотлагательных работ, особенно в подводной его части. Осенью в Подтесовской РЭБ его подняли на слип, и, пока велись работы по корпусу, были заменены главные валы винто-рулевого комплекса, силами специализированной организации полностью перебраны главные двигатели, произведена замена изношенных механизмов и установлено новейшее навигационное оборудование, как, например, современный эхолот. И в начале июля 2018 года теплоход приступил к своей каждодневной навигационной работе.

Но каким новейшим и современным ни был механизм, главное – люди и, прежде всего, капитан. Владимир Анатольевич – выпускник Красноярского речного училища, прошел все ступеньки профессионального роста – от рулевого-моториста до капитана. Начинал работать на теплоходах проекта 10, чаще в народе именуемыми «петушками». Потом была служба в армии – на флоте Дальнего Востока. Затем на Енисее были вновь «петушки», танкерный флот и, наконец, теплоходы проекта 21-88, больше известные как «чешки».

Наступили лихие девяностые, и большая часть грузовых теплоходов отправилась на моря – зарабатывать валюту для пароходства. На одном из судов ушел и Бурдуковский. Шесть лет бороздил он Черное и Средиземное моря, а семья жила в каждодневном ожидании весточки отца и мужа. В 2002 году семья воссоединилась, с тех пор Владимир Анатольевич и работает на ОТА-960.

Теперь уже это теплоход «Виктор Колесников». О человеке, чьим именем назван теплоход, хочется рассказать подробно. Виктор Андреевич Колесников родился в Кировской области, после окончания школы поступил в Лимендское речное училище на судоводительское отделение. Получив по распределению направление на Енисей, был призван в армию.

В 1977 году прибыл в Подтесовскую РЭБ флота и был направлен рулевыммотористом на плотовод «Академик Тюрин». Серьезный и вдумчивый подход к своим обязанностям сыграл свою роль. Уже через год Виктор Андреевич становится капитаном-механиком теплохода «ПС-1». Тогда же этот теплоход из Подтесовской РЭБ передали в Лесосибирский порт, и молодой капитан переехал в молодой город Лесосибирск. Современный и энергичный директор порта А.А. Печенник приметил добросовестного капитана, и в 1982 году Виктор Андреевич был назначен капитаном рейда Лесосибирского порта, а еще через год – старшим капитаном рейда.

В 1987 году капитан рейда Колесников становится главным диспетчером порта, затем, в 1996 году, заместителем директора порта по эксплуатации флота. Менялись названия предприятия, но неизменным были его «главные рулевые». В 2006 году его назначают генеральным директором Лесосибирского порта. Этому назначению способствовали такие качества Виктора Андреевича, как богатейший опыт работы, способность оперативно вникать в любую ситуацию и решать возникающие вопросы, умение работать с людьми, непререкаемый авторитет среди коллектива порта и в управлении пароходства, доброжелательность ко всем, кто бы не обращался к нему. И этим принципам он изменял никогда, какую бы должность ни занимал.

39 лет жизни отдал Виктор Колесников речному порту, пароходству. Его труд был отмечен многими наградами и поощрениями. Это такие награды, как благодарность министра транспорта РФ (1984), почетная грамота концерна «Росречфлот» (1991), нагрудный знак «Отличник речного флота» (2000), нагрудные знаки «Почетный работник речного флота» (2003), «Почетный работник транспорта России» (2009), звание Лучший руководитель» ОАО «ГМК «Норильский никель», благодарность и почетный знак ПАО «ГМК «Норильский никель», почетный знак II степени Енисейского пароходства, благодарности от администрации Красноярского края и города Лесосибирска. В 2013 году указом президента РФ Виктор Андреевич Колесников был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

Ко всем этим наградам следует добавить благодарность многих работников порта и горожан за оказанную помощь при обращениях, действенную поддержку общегородских мероприятий, содействие развитию спорта.

Александр КОМКИН, Лесосибирский городской литературный клуб «Радуга», член клуба капитанов