Главная / мнение / Телефонный этикет

Телефонный этикет

Современный человек уделяет разговору по телефону огромное количество времени. Причем это может происходить не только на работе, но и во время различных поездок или в домашних условиях. Однако практика показывает, что далеко не все знают, как нужно разговаривать по телефону.

Понятие телефонного этикета довольно широкое, но вот основные правила, которые перекликаются с понятиями о вежливости, культуре поведения, такте, к сожалению, далеко не все соблюдают.

Я очень редко бываю за пределами родного города, поэтому буду говорить о лесосибирцах, о том, как мы все разговариваем в общественных местах по сотовым телефонам. Вы замечали, как много людей, не стесняясь посторонних, могут обсуждать деликатные темы со своими собеседниками по телефону? Это может происходить в автобусе, на остановке, в очереди в магазине, в поликлинике и так далее.

Недавно я была в очередной раз свидетельницей такой ситуации. На остановке на улице Белинского в выходной день мне пришлось долго стоять, ждала свой автобус почти 30 минут. Народу было много – подходили, уезжали, уходили. И вот одна пожилая женщина тоже долго стояла и все это время разговаривала по телефону. Говорила она громко, много, и темы, я бы сказала, обсуждала с кем-то довольно личные. Мне, как и другим людям, было просто некуда деться – пришлось невольно все слышать. Очень неловкое положение, если честно. И самое удивительное, что когда эта женщина уже всем все рассказала, все секреты поведала, остановилась и закончила разговор такой фразой: «Ладно, Зина, пока, а то мне неудобно разговаривать, я на остановке и тут много людей». Как будто до этого момента она нас всех не замечала, может, так увлеклась разговором?

Бывают еще случаи, например, на родительском собрании. С учителем важные темы обсуждаем, слушаем, внимаем, и обязательно найдется родитель, который долго будет доставать звонящий телефон, а потом еще дольше объяснять, что говорить не может – он же на собрании! А все остальные сидят, ждут, пока он закончит. Неужели трудно поставить аппарат на беззвучный режим и никому не мешать?

Есть основные правила культурного общения по мобильному телефону. На самом деле любой воспитанный человек прекрасно их знает, потому что они строятся на обычных нормах повседневного поведения и общения с людьми. Но, оказывается, не все их просто-напросто используют в жизни.

Многие почему-то думают, что нужно говорить в телефон очень громко, чтобы их услышали. На самом деле абонент на том конце прекрасно вас услышит, а окружающих посторонних людей содержание вашего разговора мало интересует.

Чтобы поговорить по телефону, по возможности отойдите от людей на несколько метров – уважайте их личное пространство. И вообще, одновременно разговаривать по мобильнику и с кем-то, кто находится рядом, постоянно приговаривая: «Да это я не тебе» – некультурно.

Об авторе

Ирина ДЕНИСОВА, выпускающий редактор газеты «Заря Енисея»