Главная / новости / «Слышу+Вижу=Меняю себя»

«Слышу+Вижу=Меняю себя»

Вот уже несколько лет Федеральное агентство по делам молодежи является организатором Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц. Агентство поддерживает проекты, направленные на решение социальных вопросов. В прошлом году педагог-психолог Лесосибирского детского дома им. Ф.Э.Дзержинского Светлана Попова в рамках Международного молодежного управленческого форума «Алтай. Точки Роста» стала победителем конкурса на грантовую поддержку.

Проект, получивший название «Слышу + Вижу = Меняю себя», направлен на создание в детском доме специальной развивающей среды, давно зарекомендовавшей себя с положительной стороны среди педагогов – сенсорной комнаты.

Важность такого пространства для развития детей переоценить довольно сложно, ведь дети, которые были лишены родительской заботы, испытывают трудности в эмоциональной регуляции, принятии себя и мира, у них снижена любознательность и инициативность. А как известно, каждый ребенок знакомится с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью органов чувств, и существует определенная взаимосвязь: чем богаче окружающая среда, тем богаче эмоциональная сфера ребенка. Именно поэтому такое пространство столь значимо для воспитанников детского дома.

На протяжении почти 2 месяцев шла подготовка к реализации проекта: администрацией детского дома было выделено помещение, сделан ремонт; специалистами разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей в условиях сенсорной комнаты; педагог-психолог прошел курсы повышения квалификации; приобретено и установлено специальное оборудование.

Первое занятие в уникальной образовательно-развивающей среде прошло в волшебной атмосфере: в полузатененной комнате – экран во всю стену, светящийся сухой бассейн, несколько воздушно-пузырьковых колонн, которые своим свечением завораживают взор, зеркальный шар, пускающий солнечных зайчиков, пуфы-груши, мягкие игрушки во весь рост…

Все это способствует тому, что занятия в сенсорной комнате воспитанники посещают с большим желанием, ждут следующего с нетерпением. Основная задача специалистов состоит не только в содействии релаксации (снятии психологического и эмоционального напряжения – в ситуации стресса, конфликта, высоких психоэмоциональных нагрузок) как воспитанников, так и педагогического коллектива, но и в преодолении нарушений эмоционально-волевой сферы детей. Также в процессе работы мы видим, что эти занятия способствуют сплочению воспитанников, позволяют легче адаптироваться прибывшим детям, значительно ускорить этап установления эмоционального контакта ребенка со специалистами.

Уникальная среда сенсорной комнаты для специалистов стала по-настоящему многофункциональной: она послужила местом знакомства приемных родителей и ребенка, местом консультирования приемных родителей и воспитателей детского дома, местом проведения мероприятий, она исполняла функцию кинозала с последующим обсуждением увиденного.

«Я уверена, что реализация этого проекта является большим вкладом в будущее наших воспитанников, с помощью данной работы мы медленно, но верно меняем их мировоззрение, отношение к жизни и миру, способствуем более успешной социальной адаптации в будущем. Впереди нас еще ждет много интересного и значимого для детей. В планах обогатить развивающую среду дополнительным сенсорным оборудованием», – считает Светлана Попова.

Материал подготовила Ирина ДЕНИСОВА