Главная / главное / Руководитель Лесосибирского театра Олег Ермолаев рассказал о проблемах и планах на новый сезон

Руководитель Лесосибирского театра Олег Ермолаев рассказал о проблемах и планах на новый сезон

Спектакль «Опасный поворот». Актеры играют в прозрачном кубе, вернее в параллелепипеде. Премьера состоялась в марте 2019 года. Режиссер Олег Христолюбский

Лесосибирский городской театр «Поиск» начинает новый, 42-й творческий сезон. И… опять без постоянного режиссера. Олег Христолюбский уехал обратно в Санкт-Петербург. Несмотря на это, совсем скоро зрителей ожидает новая премьера. В то же время сами артисты ждут новые гримерные столы и ремонт крыши. О проблемах и планах «Поиска» нам рассказал художественный руководитель и актер лесосибирского театра Олег Ермолаев.

– Вопрос, который напрашивается сам собой: что ожидает зрителей в новом сезоне?

– Начало работы в новом творческом сезоне состоялось. Уже прошел сбор труппы, где мы наметили планы. Однако для зрителей театральный сезон начнется чуть позже – ближе к концу сентября. Мы планируем, что официальное открытие будет сопровождаться премьерой нового спектакля, как это часто происходит у нас в последнее время.

– Что за премьера, можно ли открыть завесу тайны?

– Да, можно, но совсем немного. Готовится необычная для театра постановка. Несколько лет мы планировали и обсуждали, что такая работа должна появиться в репертуаре нашего театра, и вот дошло до дела. В центре внимания будет артист Максим Потапченко, у которого в этом году несколько значимых событий: во-первых, он женился, во-вторых, осенью у него 30-летний юбилей. И уже давно Максим хотел попробовать себя в жанре моноспектакля. Для этой постановки мы пригласили режиссера Александра Ряписова, который известен нашим зрителям по спектаклям «Затейник», «Кому сон, кому явь; кому клад, кому шиш». В основе моноспектак­ля – речь Федора Михайловича Достоевского, которую он произнес на открытии памятника Пушкину. Вот пока и все. Что там будет конкретно, даже нам сейчас еще не ясно.

Перед премьерой наметили порадовать наших самых маленьких зрителей в Новоенисейске. Запланирован выездной показ спектакля «Бэбилонское столпотворение», который рассчитан на детей от 6 месяцев до 4 лет. Мы хотели это сделать еще в начале лета в помещении Новоенисейского дома культуры, но не получилось по техническим причинам. А сейчас начали сотрудничество с Новоенисейской художественной школой. У них есть творческое пространство. Там мы и планируем показать для жителей северной части нашего города «Бэбилонское столпотворение». Это должно произойти ближе к третьей декаде сентября.

Кроме этого, хотим возобновить наш проект «Экспедиция», где проводились читки пьес. Этот формат работы со зрителем попробовали в позапрошлом сезоне, его начал режиссер Олег Христолюбский. Сейчас мы планируем делать читки с приезжими режиссерами. В сентябре до премьерного спектакля, возможно, пройдет читка одной из пьес, которую сделает режиссер Александр Ряписов.

Актер Максим Потапченко в спектакле «Затейник». Премьера была в октябре 2015 года. Режиссер Александр Ряписов

– Можешь рассказать для неискушенных в театральном искусстве, что такое читка? На сцену выходит режиссер и читает?

– Нет. Режиссер создает читку. Есть разные жанры. Например, режиссерская читка, когда он делает, по сути, эскиз спектакля. А есть читки драматургические, когда артистам дается только текст, они могут сидеть просто на стульях без определенных мизансцен, без режиссерских «подкладок». Читая текст, актеры доносят до зрителя содержание произведения. Наши читки были ближе к первому варианту, то есть к эскизам спектакля, когда артисты ходят по сцене, совершают определенные действия, используют реквизит. Как будут выглядеть читки сейчас, пока неизвестно, потому что каждый режиссер, с кем придется работать, думаю, будет подходить к этому по-своему.

Кроме этого, до Нового года планируются еще две постановки. Одна из них с режиссером Константином Солдатовым из Калуги. Он у нас еще не работал, но мы с ним знакомы по театральной лаборатории в Шарыпово и встречались на различных фестивалях. Сейчас с ним ведутся переговоры по выбору пьесы. Вторая постановка – это традиционная новогодняя сказка, она всегда новая. Наши маленькие зрители уже спрашивают, когда и что будет. Здесь планируется небольшое нововведение – для постановки сказки приедет новый режиссер. Сейчас он работает над текстом выбранного произведения.

– Это планы только на полсезона…

– Да, я обрисовал планы на полсезона, потому что вторая половина немного в подвешенном состоянии. К сожалению, наш режиссер Олег Христолюбский по определенным обстоятельствам вернулся в свой город Санкт-Петербург и мы опять остались без постоянного режиссера. Эта практика нам уже знакома и не страшна. До 2017 года мы 6 лет работали только с приглашенными специалистами. И вот театр вновь в активном поиске постоянного режиссера. Поэтому пока сложно говорить о второй половине творческого сезона.

Есть ряд моментов, которые точно обозначены. Это участие в традиционном фестивале «Театральная весна» в Красноярске. Практически состоялась договоренность об участии нашего театра со спектаклем «Мертвые души» в международном театральном форуме «М.Арт.контакт», который пройдет в конце марта в Белоруссии – в городе Могилеве. Кроме того, еще один выезд состоится до Нового года. Уже подписан договор об участии театра «Поиск» в фестивале молодых театров России в Омске – конец октября этого года. Еще одна новость – приятная для зрителей, которые приезжают к нам из Енисейска. Наконец-то мы набрались сил и нашли возможность организовать гастроли в соседний город. Нас давно просят привезти туда «Мертвые души». Есть предварительная договоренность с Енисейским городским ДК, о дате спектакля – это начало октября.

– Почему так произошло, что уехал Олег Христолюбский?

– Я думаю, что он сам в ближайшее время выскажется. Он очень хотел объяснить зрителям. Напишет в Интернете, наверное, у себя на странице или на странице театра. Но основная причина – семейные обстоятельства.

– Ближайшая ваша поездка в Шарыпово, где состоится фестиваль-лаборатория «Камерата плюс». Зачем вы туда ездите каждый год?

– Эта театральная лаборатория в своем роде уникальная. Обычно подобные лаборатории проводятся на базе одного театра. Имеется в виду стандартный большой театр с труппой 30–40 человек. К ним приезжает группа режиссеров, и делаются эскизы пьес. А затем зрители или сами артисты выбирают из них один понравившийся, который потом дорабатывается до спектакля.

Уникальность нашей лаборатории в том, что она создана для трех драматических театров Красноярского края – это театр города Шарыпово, наш лесосибирский театр и театр поселка Мотыгино. В каждом из них небольшая труппа 10–12 человек. Была придумана такая форма, что собираются три театра и приглашаются профессиональные режиссеры. Есть постоянный куратор – Павел Руднев, известный театральный критик.

Работа проходит на базе шарыповского театра в течение недели. Лабораторию проводят при поддержке краевого министерства культуры. Для нас она очень полезна. Многие наши последние спектакли сделаны именно с режиссерами, с которыми мы познакомились в Шарыпово. Например, спектакль «Затейник» режиссера Александра Ряписова и спектакль «Малые деньги» Радиона Букаева. Кроме того, мы работали с Кирилом Левшиным, с Олегом Липовецким (режиссер спектакля «Мертвые души») мы тоже познакомились там.

– Олег, меняется ли состав труппы театра «Поиск»? Режиссера уже не считаем, об этом поговорили.

– Артисты, к счастью, не уходят. Все те, кого зрители видели в прошлых сезонах, вышли на работу. Мы надеемся, что у нас будет пополнение. Ведем активные поиски актера-мужчины. Сложно, конечно, заманить даже выпускников театральных вузов или училищ, не говоря уже о том, чтобы пригласить артиста с опытом. Сказывается географическая удаленность нашего города.

Как-то так получилось, что девушки смелее и решительнее. В прошлом году наш театр обогатился двумя замечательными артистками – это Дарья Бакшеева и Александра Божнева. Но очень не хватает мужчины. Сейчас в труппе 10 артистов: 6 девушек и 4 молодых человека, мы себя еще относим к молодым людям (улыбается). Уточню, что в этом году в декретный отпуск у нас ушла Юлия Гусева, у нее родился второй ребенок. И вот на ее место мы надеемся кого-нибудь пригласить.

– Теперь вопрос, не связанный с творчеством. В театре сейчас идет ремонт. Что обновляете?

– В этом году мы получили грант, выиграв со спектаклем «Просто так» конкурс «Полюс – золотой сезон», который проводит золотодобывающая компания «Полюс». Часть денег потратили на поездку в Магадан на фестиваль «Территория. Магадан». А оставшиеся деньги пустили на ремонт гримерной комнаты. Об этом в театре давно мечтали. На моей памяти лет 15 в гримерке ничего не делалось. Наша труппа сейчас расширяется, и нам нужно больше мест для подготовки артистов к спектаклям. Уже обновлены стены, потолок, пол, и мы ждем новую мебель – настоящие гримерные столы. Для девочек-актрис – это большая радость.

Скоро начнется ремонт крыши. К сожалению, в прошлом сезоне она начала активно протекать. Это создает угрозу новой дорогой аппаратуре, приобретенной по федеральному гранту. Спасибо большое администрации города, которая оперативно выделила деньги. Мы провели аукцион и нашли подрядчика. Работа начнется со дня на день. Наде­юсь, погода позволит провести ремонт без неприятных последствий.

Еще отмечу одно новшество, не связанное с творчеством. Сейчас мы активно внедряем возможность приобретения билетов на спектакли через Интернет. На нашем сайте и в нашей официальной группе «ВКонтакте» появится кнопочка, с помощью которой можно будет купить билеты. Я думаю, зрителям будет удобно, больше не придется заранее бронировать. Кстати, спасибо всем, кто ходит в театр. Очень приятно, что практически на всех показах аншлаги. Ждем всех в новом сезоне.

Александр САФОНОВ

Фото группы  vk.com/teatrpoisk