Главная / новости / Рубрика «Молодежная страница» представляет вашему вниманию статьи юных журналистов

Рубрика «Молодежная страница» представляет вашему вниманию статьи юных журналистов

Дорогие читатели, мы рады вам сообщить, что в нашей газете появилась новая рубрика «Молодежная страница». В ней мы предлагаем молодым людям нашего города рассказывать о том, что происходит в их интересной и разнообразной жизни. Это могут быть статьи об увлеченных школьниках или студентах, собственные размышления и наблюдения, рассказы о мероприятиях, которые проходят в их учебном заведении, и многое другое, чем интересуется молодежь города. Почти в каждой лесосибирской школе есть свой пресс-центр Российского движения школьников. Сегодня его корреспонденты представляют вашему вниманию свои статьи.

Кристина Охотникова: «Творчество для меня является важной частью жизни»

Я в творчестве

Говорят, творцом может стать каждый. Любому человеку под силу внести в мир что-то новаторское, интересное, дополняющее его. Что же такое творчество? Это, на мой взгляд, умение как-то по-особому делать обычное дело. Например, выращивать комнатные цветы, вязать коврики из старых вещей или плести сумки из старых газет. Да мало ли еще разных занятий, в которых можно себя проявить?

Я, например, очень люблю рисовать. Рассматривать картины мне понравилось еще в начальной школе, когда нас учили описывать произведения разных художников. Смотрела на репродукцию и придумывала, что было раньше, до этого момента, что будет минутой или днем позже…

Вот поэтому я записалась в художественную школу и занимаюсь там уже пятый год. У нас очень хорошие педагоги, они учат видеть красивое, необычное в самых простых вещах и обстоятельствах. В творчестве намного проще остановить мгновение. Вот, например, иду из школы и разглядываю небо, снег, деревья. И мне сразу вспоминается картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Кажется, ничего особенного: синее небо, снег, березы, тени на снегу. Но сколько другого вижу, глядя на этот пейзаж: весна наступила, и она прекрасна!

Иногда достаю из шкафа свои первые альбомы с рисунками, и мне становится смешно от того, как я тогда «творила». Сейчас могу уже сравнивать, видеть допущенные ранее ошибки, этому меня научили мои педагоги. Думаю, что никогда не стану знаменитым живописцем, но у меня есть и будет занятие для души, которое меня радует. И это счастье, когда есть такое увлечение.

Еще я люблю готовить. На все сто процентов приготовление пищи – это творческий процесс. И не обязательно это касается того, если нужно придумать какое-нибудь новое блюдо. Когда идет готовка по уже известным рецептам, это тоже творчество, так как только вы, используя данные ингредиенты, сможете создать единственный и неповторимый продукт в своем роде. Поэтому очень важно подходить к процессу приготовления пищи с душой, любить это дело. Мне нравится готовить для родных людей, часто возникает желание их чем-то удивить, порадовать. Разве не волнительно, когда, пробуя блюдо, тебя хвалят и спрашивают: «А что ты сюда положила? Очень вкусно!» А еще лучше, когда попросят твой собственный рецепт.

Мне нравятся увлеченные люди. С ними интересно общаться, узнавать что-то новое. Может быть, и увлекусь еще чем-то новым, научусь интересному делу, ведь все еще впереди, и я открыта для свершений!

Кристина ОХОТНИКОВА, корреспондент пресс-центра «ШкоДА», школа № 5

Начальник отдела спорта и молодежной политики Татьяна Байдакова награждает Екатерину Макееву на «Доброфоруме»

Твори добро всегда и везде!

В школе № 4 обучается доброжелательная, трудолюбивая и любознательная девушка. Ее зовут Екатерина Макеева. Она занимается вокалом, учится в художественной школе, всем помогает и успевает при этом учиться на «хорошо» и «отлично».

Катя всегда самосовершенствуется, участвует в конференциях, соревнованиях и конкурсах различного уровня сложности. Екатерина стремится к развитию своего внутреннего потенциала. Она является активистом Российского движения школьников, пробует свои силы во всех направлениях РДШ, но особые успехи у нее имеются в направлении «Гражданская активность». Ученица 10 класса второй год подряд возглавляет школьный добровольческий отряд «Пламя Добра». Она собирает вокруг себя единомышленников, которые помогают ученикам нашей школы, жителям микрорайона, домашним животным.

Сейчас Екатерина, в роли волонтера культурных событий, участвует в универсиаде

– Катя, расскажи, пожалуйста, как ты начала заниматься добровольчеством?

– Мой путь добровольчества начался не так то уж давно, всего два года назад. Мне предложили стать руководителем добровольческого отряда нашей школы, я решила попробовать. По сей день я занимаюсь этой деятельностью.

– Что дает тебе это занятие?

– Благодаря добровольчеству, я достигла многих высот и побед, развивая себя не только в этом направлении. Ведь, занимаясь одним любым делом, нам приходится осваивать и другие сферы, совершенствовать себя и других людей.

На данный момент, благодаря добровольчеству, я имею множество знакомых по всему миру. Огромнейший опыт работы в различных масштабных мероприятиях города и края. А вообще, это здорово – помогать людям всегда и везде, при любых обстоятельствах.

– Сейчас ты находишься на универсиаде. Как ты смогла попасть на мероприятие международного масштаба?

– Я подала заявку на универсиаду почти в самом конце, за неделю до окончания подачи заявок. Ответа долго не было, но вскоре заявку одобрили, чему я была очень сильно рада. Я стала волонтером культурных событий.

– В чем заключается роль культурных волонтеров на универсиаде?

– Роль данных волонтеров заключается в сопровождении участников (также звезд) культурных мероприятий, консультирование гостей универсиады по предстоящим мероприятиям, местонахождению различных объектов универсиады и тому подобное.

– Твои впечатления об этом событии?

– Мне все нравится, созданы все условия для комфорта работы волонтера. Я познакомилась с хорошими людьми. Могу с уверенностью сказать, что в сложных ситуациях всегда реагирую адекватно и быстро. Развила свои ораторские способности.

Наша школа гордится Екатериной Макеевой и желает ей дальнейших успехов во всех начинаниях и всегда быть такой успешной и активной.

Виктория АНИКИНА, корреспондент пресс-центра «Четвертая редакция», школа № 4

Карина Пастухова: «Для меня Интернет – это способ общения со знакомыми людьми и источник информации»

Интернет глазами ребенка

Реальность сегодняшнего времени такова, что современные дети уже с раннего возраста проводят огромное количество времени за экранами планшетов, компьютеров и других гаджетов, и для многих это является нормой. Дети играют, смотрят мультфильмы, а когда становятся чуть старше, то общаются в социальных сетях. Еще буквально пятнадцать–двадцать лет назад, когда не было социальных сетей, а гаджеты были редкостью, дети и подростки проводили большее количество своего свободного времени на свежем воздухе, играя в различные игры и общаясь со сверстниками. Куда же это ушло? Почему детей XXI века больше привлекает виртуальная, чем реальная, настоящая жизнь?

Нужно сказать, что зачастую в «интернет-зависимости» ребенка виноваты сами родители. У них не всегда хватает времени, чтобы развлекать и развивать своих детей. Для многих взрослых решение этой проблемы весьма простое: чтобы ребенок не сидел без дела и не мешал им, они приучают его смотреть мультфильмы и самостоятельно играть в игры. Из этого можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста Интернет – это лишь развлечение.

Если говорить о значении Интернета для подростков, здесь нужно смотреть намного глубже. Подростки используют возможности Сети уже более сознательно, для ряда определенных целей. 1. Поиск информации. В школе довольно часто необходимо писать рефераты, исследовательские работы, оформлять презентации, а также просто искать дополнительную информацию. 2. Нужда в общении. Подростки общаются со своими друзьями в социальных сетях, но также нередко встречаются случаи, когда у ребенка нет друзей в реальной жизни и из-за этого ему приходится искать друзей в Интернете. Ребенок, не успешный в реальной жизни, по ту сторону экрана может быть интересным, востребованным для другой группы. 3. Способ развлечения. То есть прослушивание любимой музыки, online-игры, просмотр фильмов и так далее.

Из этого можно сделать вывод, что именно для подростков в наше время Интернет играет наиболее важную роль. Лично для меня Интернет – это прежде всего способ общения со знакомыми людьми и источник информации. Я стараюсь как можно меньше времени проводить за экраном телефона и компьютера, потому что думаю, что Интернет не может заменить реальную жизнь.

Но почему же многие подростки отдают свое предпочтение все же гаджетам? Однозначного ответа нет. Иногда они чувствуют себя ненужными в среде сверстников и в своей семье, из-за этого они все больше времени проводят в виртуальном мире. Но есть и положительные моменты. Например, всем известно, что в Интернете можно найти практически все, поэтому благодаря информационной Сети можно развивать различные навыки, читать книги, осваивать новые программы и публиковать свои работы.

В заключение я хочу сказать, что Интернет – это не плохо, как думают некоторые взрослые. Здесь просто необходимо контролировать своих детей, особенно какие сайты они посещают. Подросткам, в свою очередь, определенно, стоит меньше времени проводить за экранами гаджетов и жить своей реальной жизнью.

Карина ПАСТУХОВА, пресс-центр «ШкоДА», школа № 5

Оставить комментарий