Главная / новости / Работники торговли Лесосибирска — лучшие друзья покупателей!

Работники торговли Лесосибирска — лучшие друзья покупателей!

В четвертую субботу июля в России отмечается День работника торговли. Праздничная дата установлена указом президента РФ в 2013 году. Так что 25 июля – праздник, к которому причастны мы все, потому что одни в торговле работают, а другие ходят в магазины, торговые павильоны, на рынки и покупают товары и продукты. Мы связаны одной нитью и этот праздник будем отмечать, как говорится, за одним столом.

(слева направо) Галина Черноброва, Ирина Шуппе, Ольга Камынина и Татьяна Тришаускас

От улыбки станет день светлей

С работниками торговли покупатели встречаются почти каждый день. Согласитесь, что в некоторые магазины заходить особенно приятно именно благодаря людям, которые обслуживают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день.

В детстве многие из нас играли «в магазин», это увлекательная и полезная в плане развития игра. Возможно, кому-то кажется, что продавцом может быть каждый, дело это нетрудное. Но это совсем не так: в этой профессии важно не только знать, как формировать ассортимент, проводить предпродажную проверку, приемку и выкладку товара. Продавцов учат терпению, вежливости, обходительности, не пасовать в стрессовых ситуациях и уметь погасить любой конфликт. Также необходимо хорошо и быстро считать, быть внимательным и собранным, компетентным, уметь ненавязчиво дать совет или проконсультировать, стать как бы другом, а порой и психологом для покупателя.

– В магазине, как и в жизни, главное – уметь общаться и находить общий язык, – рассказывает, приветливо улыбаясь, продавец продуктового магазина Ирина Шуппе. – Мы здесь все практически одного возраста, наверное, поэтому у нас такой дружный коллектив. Честное слово, мы как будто одна семья. Каждая из нас проработала в сфере торговли города Лесосибирска уж не один десяток лет. Многих покупателей знаем, и членов их семей, и кто куда отдыхать ездил, кто в какой институт поступил, кто женился, развелся. Покупатели делятся с нами своими радостями и невзгодами. Они приходят в магазин не только приобрести необходимый товар, но иногда и просто для живого общения, одобрения или поддержки.

– Быть продавцом непросто, – поддерживает коллегу Галина Черноброва. – Надо иметь крепкие нервы. Ребенка понять, и недовольному человеку угодить, и старушку не обидеть. Доброжелательность у нас – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко. Тем не менее, покупатели бывают разные: сварливые, скандальные, требующие к себе особого внимания. И тогда… «Нагнись под прилавок, ругнись, поднимись и улыбнись!» – этой присказке научило старшее поколение продавцов. Конечно, мы тоже люди, бывает, сильно обидят, хоть плачь. Но, к счастью, большинство наших покупателей – приятные люди и в благодарность за доброжелательность и вежливое обслуживание отвечают нам тем же.

Как рассказывает Мария Емельяновна, пенсионерка: «У меня болят ноги, поэтому далеко в магазины я не хожу. Хорошо, что есть продуктовый рядом с домом. Там продавцы меня уже знают и всегда подскажут, какие яблоки сладкие, когда свежий урожай капусты будет, мягкий ли хлеб. Им это не трудно, а мне приятно, что старому человеку столько внимания. Спасибо им. Пусть будут здоровы и остаются на своих местах. Удачи! Очень я к ним привыкла».

Давайте будем добрее друг к другу

Ирина и Юлия Чернявские всегда встречают покупателей улыбкой и дарят хорошее настроение

26 лет в сфере торговли работает Ирина Чернявская, хотя по внешнему виду этой улыбчивой женщине можно стаж на возраст переписать! Энергичная, всегда в прекрасной форме и неизменно доброжелательна.

– Самое главное – сразу понять, нравится вам работать продавцом или нет,– считает Ирина. – Если проявляется интерес, желание общаться с людьми – это ваше. Мне нравится работать в торговле, потому что есть возможность помогать покупателям. В нашем магазине всегда активное движение, приходится крутиться и бегать, практически не присев весь день. Но это движение мне по душе, я не люблю сидеть без дела.

Вслед за свекровью пришла работать продавцом невестка Юлия Чернявская. Трудится за прилавком того же продуктового магазина порядка пяти лет. Как и старшая родственница, эта девушка всегда с очаровательной улыбкой на лице и также всегда вежлива и участлива с покупателями.

– Я люблю общаться, радуюсь, когда покупатели уходят от нас с хорошим настроением, – признается Юля. – Когда все получается, рабочий день пролетает незаметно, да и если ты видишь много довольных покупателей, это не может не радовать. К сожалению, есть люди, которые приходят в магазин, чтобы отдать свои отрицательные эмоции. Это энергетические вампиры. Очень важно сразу определять такую категорию людей и не реагировать на их выпады.

Да, на продавцов не учат в институтах, но профессия эта во все времена была очень востребованной. Работать за прилавком может не каждый человек, для этого необходимы особые качества, главное из которых – умение общаться с людьми. Давайте будем, приходя в магазины и торговые комплексы, всегда вежливы и добры, ведь там нас встречают друзья – лучшие друзья покупателей!

Уважаемые работники торговли Лесосибирска! Дорогие наши друзья и партнеры! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Мы желаем вам благодарных покупателей и хороших продаж, успешного развития бизнеса. Обязательно преодолевайте все трудности и двигайтесь вперед.

В свой праздник значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте. Успешного вам дня и всего самого доброго!

Мы всем сердцем – за ваше процветание и благосостояние! Поэтому от души поздравляем вас всех и желаем здоровья крепкого, удачи неизменной, семейного счастья и любви!

Коллектив редакции газеты «Заря Енисея»