Главная / мнение / Психолог в детском саду

Психолог в детском саду

Начало учебного года ознаменовалось не только тоской по уходящему лету, но и многочисленными родительскими собраниями в средних образовательных и дошкольных учреждениях. Так, я побывала на встрече родителей и работников детского сада в группе своего сына.

Обсудили насущные финансовые вопросы, дни рождения деток, распорядок дня и обучающие программы. Медсестра провела беседу по питанию. И, казалось бы, можно и по домам расходиться, но тут к нам в группу зашла приятная молодая женщина, которая представилась штатным психологом нашего детского сада.

Оказывается, современными стандартами образования установлено, что при каждом ДОУ в обязательном порядке работает психолог. Но что входит в его обязанности, понимают не все. По словам нашего специалиста, некоторые родители еще находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребенком занимается психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения и дефекты в психике. К счастью, таких родителей с каждым годом становится все меньше и меньше, ибо это далеко не верно.

Лично я еще не задумывалась на эту тему, но почему-то все же была удивлена. И, скорее, потому что привыкла, что психологи, невропатологи, логопеды и дефектологи принимают чаще в частном порядке и платно. Так что удивление оказалось приятным, ведь воспитание ребенка – дело очень сложное, требующее вмешательства в неокрепшую детскую психику, а в минуты непонимания между ребенком и родителем очень не хочется навредить зарождающейся личности, поэтому консультация со специалистом в этой области всегда будет к месту. К тому же радует, что все эти встречи проходят в индивидуальной форме, и все темы выбираются исходя из актуальных вопросов для той или иной возрастной группы и контингента.

По моему мнению, важнейшее направление работы, в котором ведутся занятия психолога в детском саду – это диагностика. Тут важно распознать, нет ли у ребенка каких-либо проблем в общем развитии, в поведении, в социальной адаптации, в эмоционально-волевой, интеллектуальной и других сферах. Кроме того, проводится и психолого-педагогическая диагностика, цель которой – установить, как дети усваивают образовательную программу в детском саду. Мы, родители, часто слепы к проблемам своих детей, ведь каждый ребенок всегда самый лучший для своих родителей.

Хочу посоветовать родителям пользоваться возможностью консультирования со специалистами, прикрепленными к дошкольному учреждению, чтобы на ранних сроках исключить все проблемы развития, если таковые имеются. Родителям очень важно знать многие моменты, связанные с поведением ребенка, который только начинает адаптироваться в новой социальной среде. Другой переломный момент, когда родители особенно остро нуждаются в консультации – это предстоящее посещение школы.

Об авторе

Виктория СОКОЛОВА, корреспондент газеты  «Заря Енисея»