Главная / новости / Прокуратура Лесосибирска проверила организацию питания в образовательных учреждениях города

Прокуратура Лесосибирска проверила организацию питания в образовательных учреждениях города

Фото с сайта krasproc.ru

Фото с сайта krasproc.ru

Прокуратурой города Лесосибирска в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2018 года проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации питания обучающихся образовательных учреждениях Лесосибирска.

В ходе проверки прокуратурой города изучены локальные нормативные правовые акты образовательных учреждений, которыми регламентирован учебный процесс, в том числе установлена продолжительность перемен и приема пищи обучающимися.

По результатам изучения установлено, что в некоторых образовательных учреждениях в нарушение требований пункта 7.2 Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, отпуск горячего питания обучающимся организован по классам (группам) на переменах, продолжительностью менее 20 минут. В связи с чем прокуратурой города принесено 5 протестов на противоречащие локальные нормативные правовые акты образовательных учреждений, по результатам рассмотрения которых внесены соответствующие изменения.

Также прокуратурой города в ходе проверки установлено, что образовательными учреждениями заключены контракты на оказание услуг по организации горячего питания с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, согласно которым исполнитель-юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязуется оказать услуги по организации горячего питания в соответствии с расчетом стоимости оказанных услуг и цикличным десятидневным меню, а также согласно которым в обязанности заказчика- образовательного учреждения входит назначение ответственного представителя из числа работников, на которого возлагаются обязанности по осуществлению контроля над организацией горячего питания.

Весте с тем, прокуратурой города при проведении проверки в нескольких образовательных учреждениях установлено, что в нарушение ст. 8, 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4 5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» директорами образовательных учреждений, а также ответственными должностными лицами контроль за организацией горячего питания в учреждении не осуществляется, проверки соблюдения качества оказания услуг сторонней организацией в соответствии с заключенными договорами не проводятся.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города по результатам проверки в адрес руководителей образовательных учреждений внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, отсутствие контроля со стороны руководства образовательных учреждений за соблюдением сторонними организациями условий контрактов повлекло за собой нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Так, при проведении проверок на пищеблоках образовательных учреждений выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: используется столовая посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; складские помещения на пищеблоках, в которых хранятся продукты питания, не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха; в холодильном оборудовании хранится сливочное масло в отсутствие документов с указанием даты выработки, сроков и условий его хранения; отсутствуют сертификаты соответствия на сливочное масло, имеющееся в образовательных учреждениях для питания обучающихся; инвентарь для мытья туалета не имеет сигнальную (красную) маркировку; моечные ванны для мытья столовой посуды не имеют маркировку объемной вместимости; используется холодильное оборудование в отсутствие маркировки; уборочный инвентарь хранится в производственном помещении, специальное место для его хранения не отведено.

По данным фактам прокуратурой города в адрес руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесены представления, по результатам рассмотрения которых выявленные нарушения требований законодательства устранены в полном объеме, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлениям прокурора города 3 юридических лица и индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Татьяна КОЗАК, старший помощник прокурора г.Лесосибирска, юрист I класса