Главная / новости / Поздравляем воспитателей Лесосибирска с Днем дошкольного работника

Поздравляем воспитателей Лесосибирска с Днем дошкольного работника

Вот уже 15 лет, как в нашей стране отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников, который был учрежден по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный, но вскоре стал отмечаться во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование Дня воспитателя и всех дошкольных работников проходит на официальном уровне.

Дата проведения этого праздника приурочена к открытию первого в России детского сада. Согласно письменным источникам, это событие произошло 27 сентября 1863 года. Вряд ли Софья Люгебиль, открывая свой детский сад в Санкт-Петербурге, представляла себе, каким масштабным станет дошкольное образование в нашей стране, какие высокие требования будут предъявляться к его работникам.

Целью любого профессионального праздника является привлечение внимания общественности к труду людей, которые посвятили свою жизнь служению на определенном поприще. И сами люди той или иной профессии, отмечая свой праздник, не только стараются поощрить лучших своих коллег, но и как бы заново, со стороны, смотрят на свое дело, отмечая трудности и удачи, направления развития и пути профессионального роста.

Дошкольное образование и воспитание сегодня является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации», имеет свой Федеральный государственный образовательный стандарт. Высокие требования предъявляются к дошкольным учреждениям, их функционированию и содержанию со стороны надзорных органов. Особое место в огромном перечне государственных требований предъявляется к профессионализму его сотрудников. И это понятно, дошкольный возраст – это особый период в жизни человека. Душа маленького ребенка только начинает познавать окружающий мир, мир социальных отношений и мир природы. Малыши в дошкольном детстве беззащитны и уязвимы, доверчивы и любознательны. В кладовую своего мировосприятия ребенок складывает свои впечатления об окружающем мире, как губка впитывая увиденное, услышанное, прочувствованное. Каким предстанет перед ребенком этот мир, как в дальнейшем детское миропонимание отразится на его взрослой жизни – во многом зависит от воспитателей и их помощников. Эти люди проводят с ребенком практически треть его дошкольной жизни. И как важно, чтоб в этот период рядом с ребенком оказались те педагоги, которых ждут родители.

Сегодня воспитатель детского сада должен уметь находить подход к каждому ребенку, в том числе к детям с особыми образовательными потребностями. В нашем динамичном, цифровом, эмоционально насыщенном, быстро меняющемся мире не так-то просто соответствовать предъявляемым высоким требованиям. Педагоги детских садов должны идти в ногу со временем. При этом обсуждать с детьми характеры современных героев мультфильмов, содержание компьютерных игр, в которые они играют дома, обучать своих воспитанников не только классическим навыкам рисования, но и применять нетрадиционные техники изобразительного искусства, а также учить лепить, конструировать, экспериментировать, формировать нравственные качества. Всего и не перечислишь. При этом каждый раз заново вместе с детьми удивляясь тому, что снег можно покрасить, а на воде рисовать. То есть владеть разнообразными методами и технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

 В современном образовании очень много говорится о его качестве, в том числе и качестве дошкольного образования. В чем же заключается это качество? И кто, в первую очередь, должен его оценивать? Очевидно, те, кто приходит и приводит детей в детский сад – дети и их родители.

Думаю, что со мной согласится каждый родитель: самые важные параметры качества – это здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие. Здоровый блеск в глазах детей, их звонкий смех, озорные улыбки, множество «почему», бесконечные придумки и легкие шалости, желание идти в детский сад, взаимопонимание и взаимоуважение между сотрудниками детского сада и родителями воспитанников – не это ли показатель высокого профессионализма и качества работы детского сада?

 Достигается оно каждодневным и таким, на первый взгляд, совсем незначительным трудом. Трудом всех сотрудников. Не зря же это праздник воспитателей и всех дошкольных работников. Каждый сотрудник детского сада по-своему важен, он как пазл одной замечательной картины под названием «Детский сад»: убери один, и изображение потеряет свою гармонию. В детском саду важно все: чистый и ухоженный участок, безопасное и теплое здание, чистота и уют в группах, полезная и вкусная еда, а воспитатели со своими помощниками понимают и ценят каждого ребенка, пользуются уважением и доверием родителей своих воспитанников. Обеспечивает целостность этой картины заведующий со своей управленческой командой. Поверьте, что им приходится порой ох как нелегко. Трудятся они не покладая рук, чтоб ни одна частичка этого изображения не выпала, краски не поблекли, и картина не потеряла свою целостность.

В преддверии праздника хочется пожелать всем работникам детских садов профессиональных успехов, радости, благополучия, творчества и вдохновения! Пусть здоровья вам хватает на долгие годы, работа приносит удовлетворение, коллеги поддерживают, в семьях царят мир и взаимопонимание!

Марина ШАМСУТДИНОВА, методист краевого Дома работников просвещения, руководитель северного отделения