Главная / новости / Педагоги Лесосибирского пединститута в судьбе его выпускников

Педагоги Лесосибирского пединститута в судьбе его выпускников

В истории Лесосибирска есть ряд важнейших судьбоносных решений, которые по кирпичику выстраивали образ и характер города. Одно из них было принято в 1977 году: в молодой город постановлением Совета Министров РСФСР переведен Енисейский государственный педагогический институт. Он стал центром формирования интеллектуальной и исследовательской жизни Лесосибирска. Несмотря на провинциальность вуза по географическому положению, его преподаватели всегда вели передовую научную деятельность, их имена звучали далеко за пределами города и края.

Окунуться в эту атмосферу науки посчастливилось и мне. Годы студенчества навсегда остались в памяти как насыщенные, полные открытий и встреч с невероятными людьми. Мне казалось, что знать столько, сколько они, – просто невозможно.

До сих пор поразительными для меня остаются лекции Веры Степановны Лобаревой. Она читала их без подглядок в конспекты, приводила в доказательство по памяти целые отрывки из литературных произведений. Ее любовь к творчеству Пушкина, глубинное понимание его гения передавались и нам – студентам. Вместе с ней мы постигали новые пласты смыслов в сказках, таких простых на первый взгляд.

Внимание к слову, его природе, происхождению, внутренним связям языка воспитал в нас профессор, доктор филологических наук Борис Яхиевич Шарифуллин. Каждая встреча с этим невероятным человеком становилась открытием. Он с легкостью анализировал лексику не только русского языка. Латынь, греческий, старославянский – отовсюду ниточки взаимосвязи слов сплетались в удивительное полотно феномена человеческий речи. Мы с волнением и ощущением собственной избранности участвовали в его исследованиях. Лаборатория речевой коммуникации, созданная Борисом Яхиевичем в институте, была пропуском в большой мир науки. Он научил, что язык – не застывший набор правил и устойчивых форм, а живой организм, который развивается и изменяется на наших глазах. Именно он указал нам на шаткие позиции мужского рода у слова «кофе» и оказался прав: в 2009 году равноправие мужского и среднего родов было закреплено приказом Министерства образования.

Моим главным наставником в науке, добрым товарищем и другом стала кандидат педагогических наук Ирина Николаевна Гуйс. Она учила выдвигать смелые гипотезы, не бояться авторитетов, подвергать сомнению известные истины и всегда думать самостоятельно. Благодаря ей я точно знаю, что для человека нет ничего невозможного.

Решение о переносе вуза из Енисейска в Лесосибирск наверняка было непростым. Но кто знает, если бы этого не произошло, как сложилась бы моя судьба. А может, и ваша?

Кристина УГОЛЬНОВА, специалист по связям с общественностью Молодежного центра