Главная / главное / Ориентир на новый график работы

Ориентир на новый график работы

Заместитель генерального директора Николай Рассказов, начальник смены Борис Никишов, начальник нефтеналивного района Михаил Гриднев обсуждают производственные вопросы. Предприятие работает с железнодорожным, автомобильным, водным транспортом. Выгрузка-погрузка происходит круглосуточно

Заместитель генерального директора Николай Рассказов, начальник смены Борис Никишов, начальник нефтеналивного района Михаил Гриднев обсуждают производственные вопросы. Предприятие работает с железнодорожным, автомобильным, водным транспортом. Выгрузка-погрузка происходит круглосуточно

Лесосибирский порт, как важный транспортный узел Лесосибирска, занимает особое место в экономике нашего города.

Успешная навигация

Навигация в этом году на предприятии началась довольно успешно. Погодные условия позволили Лесосибирскому порту начать загружать первые баржи 12–13 мая, примерно на полмесяца раньше обычного.

Началась в этом году вывозка леса с деревни Пискуновка Казачинского района, расположенной вверх по течению Енисея. Вывезено 36,6 тысячи тонн груза. Хорошее начало навигации.

По словам заместителя генерального директора Николая Рассказова, коллектив встретил открытие летнего сезона хорошо подготовленным. Порт во время зимнего судоремонта подготовил к навигации-2017 всю необходимую технику – суда, краны, флот. Впрочем, на предприятии техника и оборудование всегда поддерживаются в отличном состоянии.

Александр Балыбердин, заместитель главного диспетчера по планированию: «Слаженная работа предприятия обеспечивается четкой координацией и взаимодействием всех служб. Ежедневное оперативное планирование и взаимодействие между всеми звеньями особенно важны в период навигации»

Александр Балыбердин, заместитель главного диспетчера по планированию: «Слаженная работа предприятия обеспечивается четкой координацией и взаимодействием всех служб. Ежедневное оперативное планирование и взаимодействие между всеми звеньями особенно важны в период навигации»

На сегодняшний день навигационные будни уже в разгаре. Работы по перевозке круглого леса ведутся на линиях Новоназимово–Лесосибирск, Сергеево–Лесосибирск.

Координацию действий всех звеньев единого целого и организацию перевозочного процесса обеспечивает служба движения. Про нее можно сказать, что это мозг порта. Согласована работа всех грузовых участков, а их три (участок спецгрузов, грузовой район, нефтеналивной район), плюс пристани.

ОАО «Лесосибирский порт» – дочернее акционерное общество АО «Енисейское речное пароходство». Основная функция предприятия в структуре холдинга – обработка грузопотоков в бассейне Среднего Енисея и Нижнего Приангарья. Лесосибирский порт расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары: здесь заканчивается сложный для прохож­дения судов участок Енисея. Порт в Лесосибирске имеет выгодное географическое положение и является одним из составляющих элементов Лесосибирского транспортного узла.

– Все идет по плану, – отметил начальник службы движения, главный диспетчер предприятия Валерий Гущин. – В период навигации начинается интенсивная работа предприятия. И наша главная задача – скоординировать действия всех подразделений. Фронт работ – обширный. Мы всегда на связи и с Енисейским пароходством, согласовываем подход судов, которые идут к нам под погрузку.

Юрий Ефременко, заместитель начальника грузового района: «Именно в летний сезон началась интенсивная погрузка. Мощности нашего предприятия способны принять значительные объемы грузов»

Юрий Ефременко, заместитель начальника грузового района: «Именно в летний сезон началась интенсивная погрузка. Мощности нашего предприятия способны принять значительные объемы грузов»

Сезонность остается в прошлом

Четко ориентируясь в современной экономической обстановке, предприятие постепенно переходит на новый график работы.

– Зимней спячки в этом году у нас не было, – шутят речники.

Лесосибирский порт на Енисее перестает быть сезонным. Теперь и зимой, когда все местные реки скованы льдом, производится интенсивный завоз грузов автотранспортом, погрузка и выгрузка.

Работа кипит практически круглый год. Поступает немало предложений о сотрудничестве, заявок на выполнение работ.

И здесь как раз кстати привести компетентное мнение. Президент российской Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев в одном из интервью отметил, что в стране есть всего несколько портов, где происходит динамичное развитие – соз­дается и развивается новое, – это московский южный порт, тобольский, красноярский, лесосибирский на Енисее. Хотя их в стране более ста!

Действительно, несмотря на трудные времена для многих промышленных предприятий, лесосибирцы осваивают новые виды работ. По мере возможности обновляют технику. Для того, чтобы сохранять конкурентоспособность, порт работает круглосуточно, и может в любой момент перерабатывать грузы разной сложности.

– Мы готовы работать с любым клиентом, который к нам обратится, – утверждает начальник грузового района Виктор Самарин.

Грузовая контора предприятия. Старший  таксировщик Ольга Шакирова и таксировщик Ирина Лавилина за работой

Грузовая контора предприятия. Старший таксировщик Ольга Шакирова и таксировщик Ирина Лавилина за работой

Сегодня список контрагентов Лесосибирского порта составляет более 200 предприятий. Основной заказчик – ГМК «Норильский никель», Енисейское пароходство, а также около 15 стабильных клиентов, это Новоангарский горно-обогатительный комбинат, производственная группа «Магнезит», Лесосибирский ЛДК № 1, Новоенисейский ЛХК, ООО «Виктория» и многие другие партнеры, которым предоставляется разнообразный спектр услуг. Уже многие годы Лесосибирский порт – ключевой рейд на север для ОАО «Енисейское речное пароходство», что позволяет пароходству доставлять жизненно важные грузы в северные районы края.

Производится заготовка песчано-гравийной смеси для строительства дороги на Северо-Енисейский. Более 20 тыс. тонн уже доставлено на правый берег Енисея в Епишино, осталось около 80.

Как отметил Николай Рассказов, в этом году объемы грузов, поступающих с железной дороги, уменьшаются по объективным причинам. Но предприятие перекрывает возможные убытки за счет увеличения грузов, завозимых автотранспортом – разного вида руды и рудных концентратов. Кстати, за 5 месяцев 2017 года переработано 209 тыс. тонн грузов, поступивших водным и автотранспортом, а в январе–мае 2016 года – 122,7.

– С нашим коллективом мы сможем справиться с любой задачей, – подчеркнул генеральный директор Лесосибирского порта Александр Пустоваров.

За более чем 40-летнюю историю предприятие всегда отличалось хорошей социальной политикой. В ОАО «Лесосибирский порт» трудятся 570 человек. Многие работники отмечены правительственными наградами, благодарственными письмами, грамотами Министерства речного флота, администрации Красноярского края, города Лесосибирска.

Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ