Главная / статьи / интервью / Новый руководитель Лесосибирского порта накануне профессионального праздника рассказал, как обстоят дела на предприятии

Новый руководитель Лесосибирского порта накануне профессионального праздника рассказал, как обстоят дела на предприятии

В первое воскресенье июля ежегодно отмечается День работников морского и речного флота. Он является профессиональным праздником и для тех, кто трудится в Лесосибирском порту. Это один из важнейших транспортных узлов региона, где пересекаются железнодорожный, автомобильный и водный пути. Сейчас на предприятии трудятся более 500 человек. С 1 марта работает новый генеральный директор Евгений Худышкин. В преддверии праздника корреспондент «ЗЕ» поговорил с ним о том, как сегодня живет Лесосибирский порт.

– Евгений Валерьевич, обычно в середине лета у Лесосибирского порта полно работы. В этом сезоне грузопоток по-прежнему большой? Изменился ли перечень грузов, которые проходят через предприятие?

– В среднем объем грузов, которые проходят через порт, составляет 800–900 тысяч тонн в год. Около 10 лет назад был ярко выраженный сезонный пик в летнюю навигацию. Но со временем структура груза меняется, и грузопоток, так скажем, «размазывается» в течение года. Да, есть увеличение в навигационный период, но оно уже не такое сильное, как раньше. В этом году, я думаю, суммарный объем груза останется на уровне прошлых лет.

Основные наши клиенты – Новоангарский обогатительный комбинат, ООО «Виктория», АО «Енисейское речное пароходство» и ПАО «ГМК «Норильский никель». Новоангарский комбинат отправляет с Ангары по воде свинцово-цинковую руду, а мы перегружаем ее на железную дорогу. В случае с «Норильским никелем» наоборот. Грузы для этого предприятия мы перегружаем с железнодорожного транспорта на водный, и они отправляются вниз по Енисею до Дудинки. Это клинкер, кокс, антрацит – технологический груз, необходимый для работы Норильского промышленного узла.

Среди новых клиентов, появившихся за последние три года, отмечу горнорудную компанию «Амикан». Она отправляет золотоносную руду, которую мы перегружаем с автотранспорта на железнодорожный. С конца прошлого года у нас появился новый груз – это сорокафутовые контейнеры с пиломатериалом, которые уходят в Китай. В этом году мы уже отгрузили около тысячи таких контейнеров.

Продолжаем работать с компанией «Магнезит». Через месяц–два с Ангары пойдут ее грузы – это минерал магнезит, который нужно будет перегрузить с воды на ж/д. Еще один наш постоянный клиент – «Кросс Арктик групп», по его заказу мы осуществляем перевалку угля для северных районов, так называемый, северный завоз.

Проходят через нас также бытовые грузы и продукты, но это очень небольшие объемы – суммарно 1–2 тысячи тонн.

– Лесосибирский порт – ровесник города. В этом году вашему предприятию уже 44 года. Обновляется ли парк техники?

– Основная техника предприятия – это портальные краны, их у нас 23. Отмечу, что это недешевые механизмы. Сейчас новый кран стоит около 200 млн руб. Конечно, есть желание купить, но дорого. Поэтому мы пошли по другому пути. В прошлом году опробовали замену стрелы – это серьезный ремонт. В текущем году планируем сделать замену стрелы еще на одном кране, а дальше поставить это на поток. Стрела в кране испытывает основную нагрузку во время работы, соответственно, у нее наибольший износ.

Естественно, происходит обновление автомобильной техники, погрузчиков. В порту более 20 машин, ежегодно меняем 2–3 единицы. Более 10 лет автотехника у нас не работает.

– Евгений Валерьевич, вы возглавили Лесосибирский порт совсем недавно – весной. Однако предприятие, насколько я знаю, для вас родное. Сколько лет вы здесь трудитесь и с чего начинали?

– Общий стаж в порту 21 год. У меня это единственное место работы. Начал трудиться электриком, еще в годы студенчества. После института устроился в отдел труда и заработной платы, потом перешел в планово-экономический отдел. Для меня Лесосибирский порт – это люди, которые меня приняли, научили и оказали доверие. Должность директора очень ответственная. В первую очередь, хочется не навредить, а в идеальном варианте – приумножить. Основная задача – сохранить коллектив, его финансовую обеспеченность и социальную защищенность. А добиться этого можно только путем сохранения и увеличения объемов производства.

– Вы произнесли словосочетание «социальная защищенность». Порт в городе славится тем, что здесь хороший соцпакет. Расскажите, пожалуйста, подробнее – что, кроме зарплаты, получают ваши работники?

– Соцпакет в Лесосибирском порту можно разделить на две части. Первая – это все то, что гарантировано законом: льготный проезд и прочее. Вторая часть – это, скажем так, корпоративный социальный пакет. Он включает в себя материальную помощь при возникновении сложных ситуаций у работника, дополнительные отпуска к свадьбам и похоронам, все в жизни бывает. Кроме этого, для работников и их детей предусмотрено санаторно-курортное лечение на Черном море и в Белокурихе, порт компенсирует 80–90% затрат. На нашем предприятии тем, кто отработал более 20 лет, присваивают звание «Ветеран Лесосибирского порта». После выхода на пенсию нашим ветеранам начисляется дополнительная корпоративная пенсия, также они регулярно получают подарки к различным праздникам.

Александр САФОНОВ