Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
21 июня, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
21 июня, пн

В Красноярске программа добровольческого наставничества поможет детям из «группы риска»

11 мая 2021
1

Выпускники сиротских учреждений часто попадают в «группу риска». По словам Василины Степановой, регионального куратора проекта «Импульс», реализуемого благотворительным фондом «Арифметика добра» при поддержке Фонда президентских грантов, у воспитанников, переживших изъятие из семьи, искажается образ будущего, а появление наставника в жизни подростка может стать событием, меняющим жизнь ребенка к лучшему.

Проект направлен на распространение технологии эффективного добровольческого наставничества для детей-сирот. В рамках проекта каждый взрослый житель Красноярского края сможет стать наставником подростка из детского дома. Для того, чтобы глубже погрузиться в проблему сиротства, специалисты фонда «Арифметика добра» разработали специальный курс для наставников. В процессе обучения кандидат в наставники изучает особенности детей-сирот и построение взаимоотношений с ними, проходит консультации с психологом. По итогам успешного завершения курса формируется наставническая пара «взрослый-ребенок», за которой закрепляется куратор.

Как сообщает Василина Степанова, региональный куратор проекта «Импульс», опыт наставничества является одним из эффективных инструментов помощи в детских домах. «Всегда можно попробовать себя на разных этапах подготовки программы и понять, насколько ты готов стать другом для человека, которому это необходимо – для взрослых это неоценимый опыт. Программа в принципе о том, как строить взаимоотношения, о дружбе на равных, основанной на помощи и доверии. Детей, ожидающих наставников, всегда больше, чем людей, подавших заявки на участие. Например, 30 человек заполнили анкеты, а до детей дошли только трое, но, все равно, это очень хороший результат», - рассказывает Василина.

За последние 10 лет в регионе отмечается позитивная динамика: количество детей-сирот значительно уменьшилось. По словам эксперта, еще три-четыре года назад в детских учреждениях пребывало более 3000 воспитанников, а теперь это число сократилось практически на половину. Сейчас в детских домах находится около 1500-1700 человек. Сложнее всего найти приемные семьи подросткам. Практика партнерской поддержки подростков, дальнейшее планирование их самостоятельной жизни в паре со взрослым призвано снизить психологическое давление, повысить самоценность воспитанника и создать ощущение включенности в «большую жизнь» за пределами сиротского учреждения.  

Василина Степанова также отмечает, у ребят из детских домов нарушается способность устанавливать доверительные отношения. «У детей-сирот нет опыта общения с безусловно принимающим взрослым. За десятилетнюю историю у меня на сопровождении было 450 наставнических пар и у каждого общения свои результаты. Одна из выпускниц детского дома успешно закончила колледж, открыла свой бизнес по пошиву одежды и стала успешным предпринимателем», - говорит эксперт.

Наставничество является эффективным способом восстановить доверие ребенка к миру, снизить риски попадания несовершеннолетнего в «группу риска» и гармонизировать его взаимодействие с обществом в целом. Стать наставником может любой взрослый человек старше 25 лет, готовый делиться жизненным опытом. Подать заявку на участие просто, необходимо заполнить анкету на сайте Фонда и дождаться приглашения на обучение в Онлайн-школе наставников.

На фото: куратор проекта Василина Степанова.

Редакция "ЗЕ"