Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
20 сентября, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
20 сентября, пн

Разъясняет военная прокуратура Красноярского гарнизона

8 сентября 2021
13

В военную прокуратуру Красноярского гарнизона обратился гражданин Темирханов С.Д. с вопросом: «Имеют ли военнослужащие право на участие в митингах? Если нет, то какая ответственность предусмотрена  законодательством Российской Федерации?»

Военный прокурор Красноярского гарнизона полковник юстиции Григорян С.Г. разъясняет:

Право на участие в митингах, как форма публичного выражения мнения военнослужащих, закреплено в статье 7 Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон), которая гласит, что они вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части. При этом запрещается участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы (ст. 7 Закона).

В статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54) закреплен основополагающий принцип проведения любого публичного мероприятия – его законность.

Обязанности как организаторов, так и участников публичных мероприятий по соблюдению данного принципа изложены в ст.ст. 5 и 7 Закона № 54, которыми предусмотрено обязательное согласование с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (санкционирование). В случае отказа уполномоченного органа мероприятие является несанкционированным, а принимающие в нем лица, в зависимости от наступивших последствий, могут быть привлечены к различным видам ответственности.

Так, ч. 6.1 и 7 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) установлено, что участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. Таким образом за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, в зависимости от последствий, военнослужащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Пунктом 1 Приложения № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Дисциплинарный устав) административное правонарушение военнослужащего приравнено к грубому дисциплинарному проступку, за совершение которого к виновному на основании ч. 2 ст. 28.4 Закона и ст. 99 Дисциплинарного устава может быть применено дисциплинарное взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Действующее законодательство предусматривает возможность досрочного увольнения военнослужащего даже в случае совершения им одного грубого дисциплинарного проступка, что подтверждается практикой рассмотрения судами административных дел об оспаривании бывшими военнослужащими действий командиров воинских частей.

Редакция "ЗЕ"

Новости

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!