Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
04 августа, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
04 августа, ср

Хамство в сфере обслуживания

8 сентября 2017
1
Бытует мнение, что люди легко срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы нередко сталкиваются с невеждами и хамами. Если человек свистит или щелкает пальцами официанту – это первый знак его бескультурья. У каждой медали две стороны, и случается, что неприветлив как раз обслуживающий персонал. Я обычно лояльна к людским проявлениям, ведь все можно списать на усталость. Но порой недружелюбие переходит все дозволенные границы этики. Все, конечно, знают о ремонте дороги в пятом микрорайоне, отчего автобус двигается по другому маршруту. Так, чтобы сына не везти промозглым утром в садик с остановки, которая теперь находится дальше привычного, мы вызвали такси. Позвонила оператор, что машина ожидает нас. Обу­лись и оделись, что заняло буквально 3–4 минуты, спустились, вежливо поздоровались с водителем и уселись в ожидании спокойной дороги. Но не тут-то было! Таксист прикрикнул так, что ребенок вжался в сидение и испуганно посмотрел на меня. К слову, моему сыну еще нет 4 лет, а времени на часах не было и 8 утра. Неудивительно, что сонного ребенка такой поворот событий невольно озадачил. Водитель обвинял меня в непунктуальности, в дурости, в невоспитанности, а все из-за того, что он ждал нас внизу целых 9 минут, а оператор сообщила мне об этом не сразу. То есть неслаженная работа системы этой компании вызвала всплеск негативных эмоций почему-то в сторону клиента! Где справедливость? Неужели таксист думал, что я мечтала с раннего утра получить словесную затрещину? Где такт? Где субординация? Ведь не стоит забывать, что за ожидание, как и за дорогу, я заплачу из своего кармана. Но таксист таксисту рознь. Так, недавно моя бабушка с больной ногой долго собиралась и спускалась в такси, но водитель был вежлив: с пожилого человека не взял денег за ожидание, помог выйти из машины и проводил до крыльца пункта назначения. Получается, что все же здесь главенствует человеческий фактор и уровень культуры. История из кафе. Официант демонстративно кидала меню на стол, не поздоровалась, откровенно делала вид, что мы ее напрягаем своими заказами, никакого намека на улыбку. Чуть позже подошла и попросила пересесть, аргументируя это тем, что именно этот столик она обслуживать не любит. На следующей неделе нас обслуживала другая девушка, которая металась между пятью столиками, но была приветлива и мила, без злобы отвечала на бесконечные вопросы о составе блюд и времени ожидания, самостоятельно завела беседу о погоде. Если человек сам по себе наполнен агрессией и не воспитан, нужно ли ему работать в той организации, где ему каждый день ежеминутно приходится сталкиваться с другими людьми? Никто не должен быть подхалимом, но, как минимум, вежливым быть обязан. [author image="https://zaren.ru/uploads/2017/02/640611213801.jpg" ]Виктория СОКОЛОВА, корреспондент газеты  «Заря Енисея»[/author]
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии