Главная / вопрос-ответ / Насколько правомерны требования кондукторов

Насколько правомерны требования кондукторов

Я пользуюсь транспортной картой, но у кондукторов то и дело не работают терминалы, и в таком случае проезд требуют оплачивать наличными или пересесть на другой транспорт. Хотелось бы знать, насколько правомерно это требовать.
Нина Соловьева
На вопрос отвечает ведущий специалист службы муниципального заказа администрации Лесосибирска Людмила Новикова:
— Это правомерно! Существует положение «Об электронной системе оплаты проезда и провоза багажа». Разработано оно в соответствии с требованиями федерального законодательства. В положении говорится: если мобильный терминал не исправен, а значит, оплатить проезд с помощью транспортной карты нет возможности, пассажиру предлагается либо рассчитаться наличными, либо пересесть на другой транспорт. Здесь такой же порядок, как при оплате покупок банковскими картами. Если магазин по техническим причинам не имеет возможности списать средства с карты, то покупателю придется расплачиваться наличными или обратиться в другую кассу. Исключение действует для владельцев транспортных карт — аналогов проездного. Им в случае поломки терминала оплачивать проезд не нужно.
Что касается поломок. Ремонт терминалов осуществляется в Красноярске, поэтому времени на их восстановление требуется немало, однако, как правило, в течение дня перевозчик обеспечивает работу устройства.