Главная / новости / Молодежь Лесосибирска пробует себя в жанре журналистики

Молодежь Лесосибирска пробует себя в жанре журналистики

Дышу театром

В Год театра жизнь бурлит при школьных студиях. В школе № 9 периодически проходят театрализованные представления, например, по произведениям известных классиков. Среди юных актеров есть те, кто всерьез задумался о будущей карьере артиста.

Сыграв несколько раз на сцене, некоторые школьники настолько прониклись профессией актера, что теперь мечтают связать с этим свою жизнь. Один из таких – ученик 10 класса Александр Якушев. В прошлом году у него был хороший опыт участия в городском фестивале театральных постановок «Мир, в котором я живу», где юноша стал обладателем номинации «Лучшая мужская роль». С тех пор не мыслит себя без театральной деятельности.

– Когда ты впервые познакомился с театром?

– Мне было лет 6–7, мы с мамой пошли в наш любимый театр «Поиск». Я не помню, по какому произведению поставлен был детский спектакль, но эмоции захватывали, сказка была потрясающей.

– Кто помог тебе раскрыться как актеру? И может, есть любимый персонаж?

– На становление меня как актера повлияла наш школьный педагог-психолог Елена Ивановна Давлетгареева. Спасибо ей, что она увидела во мне потенциал и предложила поучаствовать в спектакле. Я очень стеснялся сначала, а потом, как говорится, «вошел во вкус». Что касается любимых персонажей, то мне нравится персонаж Десмонд Досс из американского фильма режиссера Мэла Гибсона «По соображениям совести».

– В каких спектаклях ты играл?

– Я играл в спектаклях по пьесам Островского и Зощенко. Буду с нетерпением ждать следующего учебного года, чтобы с удовольствием проявить себя.

– Насколько было легко тебе вживаться в роли?

– Если работа идет над созданием сцен или образа, то я пытаюсь пофантазировать, каким может быть герой: как он себя чувствует в той или иной ситуации, делаю выводы. Мне, конечно, помогают раскрыть образ и советы других людей, просмотр фильмов и спектаклей.

– Что значит для тебя реакция зрителя?

– Реакция зрителя и есть важная составляющая выступления. Для меня эмоции людей очень необходимы. Конечно, перед выходом на сцену всегда так волнительно, но я стараюсь справляться с этим чувством.

– Лесосибирские актеры театра «Поиск» – победители множества краевых, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Хотел бы ты сыграть на одной сцене с Олегом Ермолаевым, Виктором Чариковым, Максимом Потапченко?

– Конечно, хотел бы, так как это опыт, а опыт бесценен. Я бы нашел для себя что-то новое. Кто знает, может, в будущем повезет и я сыграю с ними на одной сцене. Думаю, что мне столько всего еще предстоит в этой жизни, хочется попробовать сыграть яркие запоминающиеся образы.

– Какие радости дает актерская профессия?

– Ты познаешь новые произведения, учишься слушать и слышать. А также ты все время занимаешься оттачиванием своего мастерства. В спектакле самое важное – прочувствовать героя, понять его.

– А у тебя есть какой-нибудь творческий девиз?

– Жизнь – чепуха, но чепуха интересная. Этот девиз и в жизни, и в творчестве мне помогает.

– Какие наставления ты можешь дать школьникам?

– Всем скромным и застенчивым я бы хотел пожелать, чтобы они не боялись раскрывать свои таланты, не пугались трудностей, шли вперед к своей мечте!

Кроме увлечения театральной жизнью, Александр Якушев является участником Российского движения школьников, артистом ансамбля «Веселуха», активистом школьного добровольческого отряда «Доброе сердце» и городского добровольческого агентства «Данко». Пожелаем юноше, чтобы все его творческие мечты и планы осуществились!

Данная статья ученика школы № 9 Алексея Калашникова отмечена сертификатом качества от Общероссийской организации «Лига юных журналистов». Школьник приглашен для участия в V Международном форуме «Артек»

Алексей КАЛАШНИКОВ, корреспондент муниципального пресс-центра РДШ (11 класс, школа № 9)

Статус «Активист»

Творческие, спортивные, целеустремленные – такие ученики являются гордостью своих родителей, школы и города. Мы счастливы, что среди нас есть ребята, которые многого достигают в своей юной жизни. Об одной из такой звездочек мы хотим рассказывать на весь мир, чтобы подрастающему поколению было на кого равняться.

Итак, Ангелина Челнокова – ученица 8 класса гимназии. В Российском движении школьников она выбрала направления «Личностное развитие» и «Информационно-медийное направление». Ангелина имеет достижения на уровне школы, муниципалитета, края и России. Ее портфолио заполнено заслуженными грамотами и дипломами. Ежегодно она становится победителем и призером во всевозможных областях знаний.

Несмотря на то, что ее увлечениями являются хореография, рисование, декоративно-прикладное искусство и вокал, она имеет призовые места в  шахматах, победы на олимпиадах по английскому языку, математике, русскому языку.

Во многом ее жизнь стала ярче после вступления в Российское движение школьников.

– РДШ – это, прежде всего, развитие, общение и колоссальный опыт, самореализация, воплощение своих идей, получение новых знаний и навыков, а также новые возможности и свершения, – говорит Ангелина Челнокова.

Особое место в ее творческой деятельности занимает декламирование, поэтому она не раз становилась обладателем дипломов первой степени в конкурсах чтецов I регионального молодежного научно-образовательного фестиваля «Ступень» и  IV Регионального конкурса чтецов «Под сенью дружных муз».

Самые значимые для нее достижения находятся в ее обширном портфолио: диплом II степени университетской олимпиады школьников «Бельчонок» по русскому языку, диплом I степени в секции «Языковое пространство Красноярского края» на 9 региональных Чтениях, посвященных памяти А.И Малютиной, проведенных в рамках VI Регионального молодежного форума «Российское могущество прирастать будет Сибирью…».

Среди ее достижений – диплом II степени в городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку «Юниор-2017», секция «Прикладная и фундаментальная математика»; диплом победителя в онлайн-олимпиаде «Юный предприниматель»; диплом за I место в епархиальном конкурсе детского творчества «Пасхальное солнце»; дипломы победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию. И это только малая часть ее побед и заслуг. Вот такая умница, красавица и активистка учится вместе с нами и является нашей гордостью!

Пресс-центр гимназии

Время с пользой

Во время уборки в своей комнате я заметила, что на письменном столе мне часто не хватает места для школьных принадлежностей. Вернее место есть, но ручки, карандаши, корректоры и линейки лежат всегда хаотично, а пара линеек и фломастеров находится в невзрачной баночке.

Я поискала в Интернете способы удобного хранения канцелярии, и мне открылось множество вкладок про органайзеры. Это удобные коробочки либо ящики, которые поделены на несколько секций и могут вмещать разноплановые предметы.

Ознакомившись с видео, я тут же вооружилась подручными материалами; взяла ножницы, ленты, клей, цветную бумагу, картонные стаканчики, тесьму, бусины и многое другое, что могло мне пригодиться в этом увлекательном и творческом деле.

В моем процессе меня поддержала бабушка, которая сразу подметила, что этот день будет у внучки проведен с пользой и вместо гаджетов я буду занята важным делом. Когда органайзер был готов, он занял почетное место на моем столе и туда вместилась вся необходимая канцелярия. «Теперь тут точно будет всегда порядок», – сообщила я бабушке. И мы решили сделать выводы моей плодотворной работы. Как оказалось, я не только с пользой провела время, а еще и развивала мелкую моторику рук, так как в процессе работы присутствовали разные детали, которые необходимо было наклеить, чтобы результат получился желаемым. Также мне удалось дать некоторым вещам вторую жизнь.

В свободное от учебы время я уже думаю, какой бы органайзер придумать в следующий раз. Наверное, это будет оригинальный самодельный сундучок для моих заколок и резинок для волос. Проводите время с пользой и стремитесь, чтобы у вас в жизни все было по полочкам!

Софья АХПОЛОВА, учащаяся 6 класса школы № 1