Главная / главное / Мой любимый учитель

Мой любимый учитель

Преподаватель лицея Светлана Петрушко – абсолютный победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года–2016». Светлана Александровна работает в школе 19 лет, с 1999 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Одно из наиболее весомых ее достижений – победа в краевом конкурсе на получение денежного поощрения среди лучших учителей Красноярского края (2010 год).

Светлана Петрушко – победитель конкурса «Учитель года – 2016»

Светлана Петрушко – победитель конкурса «Учитель года – 2016»

– Мне очень нравится моя работа тем, что она творческая, я открываю для детей новое и сама не стыжусь у них учиться, с ребятами всегда интересно: случаются непредсказуемые открытия, жизнь в школе такая яркая и кипящая, что скучно не бывает, – делится эмоциями Светлана Петрушко.

Коллеги знают Светлану Александровну как человека инициативного, со множеством идей, к ее мнению принято прислушиваться.

 

Закончив институт с красным дипломом, она устроилась работать в школу и с тех пор в другой роли себя не видит:

– Постепенно я осознала, что педагогика – это мое призвание.

Сейчас она ведет уроки и факультативы по своему предмету во всех параллелях, с 5 по 11 класс. И все ученики, как один, говорят о том, что это их любимый учитель. Часто ей достаточно просто посмотреть на расшалившегося ученика, и конфликтная ситуация сама собой разрешается, а иногда она может обратить все в шутку, и рабочая обстановка на уроке снова налаживается.

– Считаю, что Светлана Александровна ­ – очень хороший учитель. Она все понятно объясняет, на ее уроках интересно. В конкурсе победила заслуженно, – это мнение Тимура Колмычкова из 9 класса.

Оксана Капустина, одноклассница, с ним вполне согласна:

– Светлана Александровна преподает у нас с пятого класса. Она добрая, если есть проблемы или сложности –обязательно поможет. Мы всем классом болели за любимого учителя.

Ребята рассказали, что они ежегодно участвуют в разных творческих конкурсах, подготовку проходят вместе со Светланой Александровной. Например, в брейн-ринге по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума» надо было показать знание текста и проявить актерское мастерство, разыгрывая сцены из произведения. В этом году школьники демонстрировали знание творчества Штильмарка. Эту работа учитель ведет за пределами обязательных уроков.

Еще ученики поделились, что их педагог, хоть строгая и требовательная, но глаза у нее очень добрые. А особенно к ней тянутся малыши.

Лицей (бывшая школа № 15) – пилотное образовательное учреждение. Поэтому педагогический коллектив – впереди планеты всей, апробируя новшества. Именно это может сыграть добрую службу и помочь подготовиться к краевому конкурсу педмастерства, который пройдет в начале апреля в Красноярске.

Принять участие в муниципальном этапе конкурса, то есть побороться за победу в Лесосибирске, Светлане Петрушко предложило руководство (отметили, что человек достойный, с хорошим опытом), и коллеги поддержали. Раз выбор пал на нее, стала готовиться:

– Времени нам дали на подготовку мало. За две недели надо было подготовить два конкурсных задания. Это интернет-ресурс (показать свою систему работы, личные уроки, выступления, оформить и выставить в интернете). На сайте лицея есть моя личная страничка.

Второе задание – видеофильм о себе. Колоссальную помощь оказал коллектив. Одна я, может быть, не смогла показать такие высокие результаты. Вообще, за каж­дым участником конкурса всегда стоит его коллектив. Я знаю, что в одиночку участвовать в таком серьезном конкурсе невероятно было бы сложно. Фильм получился интересным, в виде передачи «Наедине со всеми». В итоге – финал. Из 11 кандидатов выдержали первые испытания только пятеро.

В феврале состоялись заключительные этапы – 4 конкурсных задания. «Визитку» придумывали вместе с коллективом, Светлана Александровна примерила на себя образ Мери Поппинс. Преодолела легкий страх, вышла на сцену, выступила перед переполненным залом. В этот же день – эссе. После жеребьевки досталась хорошая тема: «Я – педагог». Сразу садишься и пишешь, раскрывая тему и свое умение литературного владения родным языком. Полученными баллами не интересовалась преднамеренно. Что будет – то и будет. А самые сложные – два последних задания.

Открытый урок в другой школе надо провести с детьми, которых никогда не видел. В короткие сроки подготовиться. Как дети меня воспримут? Поймут ли то, что я попытаюсь им преподнести? Раскроются ли? Найдем ли мы контакт? Не зная учеников, их потенциал, сложно было готовиться. Но урок получился достойный. Ко мне подходили члены жюри и говорили, что им очень понравилось, и дети подходили и благодарили.

А на следующий день – мастер-класс для молодых педагогов. Я поделилась наработками по творческим реконструкциям. Тоже все получилось.

Наверное, больше всех за педагога Светлану Петрушко переживали Валентин и Виталий, ее сыновья, причем не сомневались в победе. Валентин так и сказал: «Не останавливайся на достигнутом. Нужно идти дальше. Показать себя на краевом этапе конкурса».

Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ