Главная / главное / Лесосибирцы работают и учатся дистанционно

Лесосибирцы работают и учатся дистанционно

В качестве одной из мер по предотвращению распространения пандемии коронавируса в России школьников досрочно отправили на каникулы, а в некоторых регионах в обязательном порядке введено дистанционное обучение. Также средним и высшим учебным заведениям рекомендовано перейти на обучение студентов в формах, не предполагающих непосредственное посещение учебных заведений. В последнее время уже не является диковинкой, когда преподаватели выходят в прямой эфир на базе социальных сетей и проводят лекцию.

– Нам непросто переходить на дистанционное обучение в силу того, что традиционно мы ориентированы на личностное общение со студентами. Но мы были готовы! На платформе Moodle последние 4–5 лет активно разрабатывались учебные курсы, которые использовались для организации самостоятельной работы, – рассказывает преподаватель Лесосибирского педагогического института Зульфия Колокольникова.

– Сейчас у нас разработаны курсы по всем предметам этого семестра, кроме того, жизнь заставила использовать в дополнение к этой образовательной платформе и другие ресурсы, такие как вебинары Mind, Zoom, социальные сети и другое. Я читаю лекции через онлайн-трансляции в соцсети ВКонтакте, так как именно там зарегистрированы все студенты и она рассчитана на огромную аудиторию, в то время как образовательные платформы работают с большой перегрузкой, иногда не выдерживают. Переход на ДО показал весь спектр проблем готовности/неготовности к реализации дистанционных технологий. Читать лекции, которые потом просматривают до 1 000 человек (хотя рассчитана она была максимум на 50–60) непросто, но так удобнее студентам, и мы пошли на этот эксперимент. Выше ответственность, больше подготовки.

Помимо лекции, идет работа в чате и организуется контроль через тестирование и выполнение заданий. Практические занятия проходят в подобном режиме. В целом опыт новый и интересный, студенты отзываются хорошо, но жалуются на усталость глаз, потому что за экраном приходится работать по 6–8 часов ежедневно. Скучают по общению с преподавателями и друзьями-однокурсниками. Качество оценим в сессию, надеюсь, уже НЕ дистанционно.

Студентам тоже приходится несладко. Есть как плюсы, так и минусы дистанционного общения. Вот что по этому поводу говорит студентка второго курса ЛПИ Эльмира Юсубова:

– Когда до нас с ребятами дошла новость о дистанционном обучении, мы все были в легком шоке, так как ни разу не сталкивались с таким процессом обучения, для нас это новшество.

Первым делом я позвонила нашим замечательным преподавателям, которые доступно все объяснили, как будем обучаться в ближайшее время. Сейчас занятия проходят также по расписанию, но только уже дистанционно. По каждой дисциплине нам прикрепляют задания, они ограничены во времени, и, согласно расписанию, мы должны скинуть свои работы. Создаются чат-сессии, где присутствуют преподаватель и студенты. Это очень удобно, так как в онлайн-режиме мы можем уточнить все вопросы у наших компетентных преподавателей.

И это еще не все! Проходят вебинары. Преподаватель начинает прямую трансляцию, указывая последующие наши действия. Мы в свою очередь открываем презентации, лекции, которые даны на специальных курсах для СФУ, слушаем преподавателя, отвечаем на вопросы и задаем их. В общем, дистанционное обучение проходит полноценно, но живое общение с преподавателями и студентам не заменит электронный формат обучения. Мы все очень соскучились по нашему институту. Хочется слышать и видеть преподавателей. Не хватает живого общения, так что ждем, когда закончится карантин. От лица студентов ЛПИ желаем всем здоровья! Не болейте!

Что касается школ, то на дистанционное обучение можно было перейти и раньше – это законное право учащихся. Отдельный закон о дистанционном обучении в 2020 году не принят. Возможность «удаленного» освоения образовательных программ предусмотрена и предполагает, что обучающиеся по индивидуальным графикам и программам могут сдать экзамены и получить аттестат в образовательных организациях бесплатно. Все осуществляется через Интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

– Мы уже работали с образовательными порталами ЯКласс и Учи.ру, на которых обучающиеся выполняли предложенные задания на совершенствование вычислительных навыков по желанию, а также решали задания олимпиад, в том числе BRICSMATH.COM. Обучать будем дистанционно через персональный компьютер, телефон, планшеты и все, что есть у детей и их родителей. По поводу эффекта еще трудно судить. Дети реагируют спокойно: «Раз надо, значит, надо». Я создала беседу в социальной сети «ВКонтакте» для каждого класса, через которые буду отвечать на конкретные вопросы учеников, выдала адрес своей электронной почты, подготовила задания в электронном виде, которые разошлем каждому ребенку на его почтовый ящик, – делится с нами учитель математики школы № 5 Татьяна Качурина.

Насколько эффективным окажется дистанционное обучение, покажет время. А пока все вынуждены не только учиться, но и работать в режиме онлайн.

Примечание автора: Данную статью я тоже пишу из дома, так как эту неделю по приказу руководства наш коллектив работает на «удаленке». От себя скажу, что хоть это и современно, но очень непривычно!

Анастасия МЕДВЕДЕВА