Главная / главное / Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета готовится к очередной приемной кампании

Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета готовится к очередной приемной кампании

В этом году в вузе произошли большие структурные изменения, появились новые образовательные программы, начала издаваться своя газета. О том, чем живет вуз сегодня, чем гордится и что готов предложить абитуриентам, рассказывает директор, профессор, заведующая кафедрой высшей математики, информатики и естествознания, кандидат экономических наук, доцент Людмила Николаевна Храмова.

– Какие новшества в 2019 году ожидают абитуриентов?

– В 2019 году набор на первый курс будет не таким, как в прошлые годы. Впервые открывается набор на первый курс по очной форме обучения на «Информационные системы и технологии», на него выделено 40 бюджетных мест, в том числе по очной – 20, заочной – 15. Кроме этого, будет проводиться набор на специалитет «Педагогика и психология девиантного поведения». На такую специальность в Красноярском крае в 2019 году нет набора на первый курс ни в одном вузе. В настоящее время данная специальность лицензирована, аккредитована только в Лесосибирском педагогическом институте. Это не бакалавриат, не магистратура, это специалитет психологической направленности.

– Сколько лет нужно будет учиться этой профессии и какой диплом получит выпускник?

– Студент на очной форме обучается пять лет, на заочной – 5,5 лет и получает диплом специалиста. Он может работать педагогом-психологом в школе, а также в любых образовательных организациях, где требуется работа с детьми с отклонениями в развитии. Кроме этого, с такой специальностью можно работать в учреждениях и организациях тех отраслей народного хозяйства, где необходимо сопровождение квалифицированного специалиста в области психологии.

– Обучение платное или будут предоставляться бюджетные места?

– В этом году обучение по этой специальности платное, на следующий год запланировали 20 бюджетных мест, заявку уже отправили в министерство образования Красноярского края. Для реализации обучения по новой специальности подготовлен и преподавательский состав. Выпускающая кафедра – это кафедра психологии развития личности, заведующая кафедрой – кандидат психологических наук, доцент Наталья Владимировна Басалаева.

– Какие еще новшества ожидать в 2019 году?

– С 1 января в институте произошли серьезные структурные изменения. Это тенденции современного времени. Теперь в институте нет факультетов, как и в Сибирском федеральном университете. Теперь организацией и координацией учебной деятельности занимается учебно-организационный отдел. Кроме этого, созданы два центра: центр молодежной политики, который занимается всей внеучебной деятельностью и воспитательным процессом в вузе (его руководителем является доцент Александр Владимирович Рубцов) и центр развития и сопровождения основных образовательных программ, который как раз будет заниматься разработкой и внедрением новых образовательных программ разного уровня. Руководителем этого центра является доцент Елена Викторовна Киргизова. Вот это то новое, что придаст институту некоторую динамику развития.

Факультет дополнительного образования остается в структуре института и будет работать, развивать дополнительное образование для детей и взрослых, реализовывать повышение квалификации и переподготовку в рамках имеющейся лицензии на образовательную деятельность.

– Сколько студентов учится в вузе?

– В педагогическом институте обу­чается более 700 человек. Половина на очной форме обучения, половина – на заочной. По показателям эффективности институт выполняет почти все критерии Министерства науки и высшего образования РФ. Несмотря на высокую потребность в педагогических кадрах в Красноярском крае, в течение последних трех лет сокращаются контрольные цифры приема на педагогическое образование. И это не совсем понятно. На сегодняшний день количество свободных учительских ставок как в городской, так и в сельской местности – больше тысячи. Причем более 50% учителей не хватает в городских школах, а не в сельских. Раньше наблюдалась обратная картина – более 70% была нехватка учителей в сельской местности. В настоящее время не хватает учителей иностранного языка, русского языка и литературы, математики, но на первое место выходят учителя начальных классов. Рождаемость повысилась, первых классов стало больше, отсюда и дефицит кадров.

– Целевой набор сможет решить проблему дефицита учительских кадров?

– Целевая система есть, но, с одной стороны, абитуриенты не хотят себя связывать обязательствами. С другой стороны, учреждению, заключающему договор на целевое обучение, необходимо потом обеспечить рабочим место этого «целевика», а также в соответствии с сегодняшними требованиями вложить какое-то обеспечение, например, выплачивать «целевую стипендию», обеспечить прохождение всех видов практик по профилю предстоящей деятельности и так далее. Это большая ответственность. У нас ежегодно таких абитуриентов не более 3% от поступающих.

– Муниципалитеты обращаются к вам с просьбой направить выпускников на работу?

– Обращаются постоянно. В настоящее время просят отправить учителя математики, иностранного языка, пришли запросы с Норильска, Назарово, Красноярска, Дивногорска и Железногорска. Образовательные организации готовы летом сразу забрать на работу, но дело в том, что почти все выпускники практически трудоустроены.

– Кроме учебной деятельности, чем еще может похвалиться институт?

– С 2019 года мы стали выпускать газету «Вектор». В феврале вышел первый номер. Она появилась в результате реализации внутренних грантов. В прошлом году администрация института учредила внутренние гранты под научно-творческую деятельность. Было поддержано четыре гранта. Каждый – по 50 тысяч рублей. Результатом выполнения одного из грантов как раз стала институтская газета. Планируем выпускать ее один раз в квартал. В газете будем рассказывать о главных событиях нашего института, о достижениях студентов, преподавателей, вести историческую рубрику.

– Кроме научно-творческой деятельности, вуз принимает участие в спортивных мероприятиях, и, насколько мне известно, студенты и преподаватели массово и активно подключились к сдаче норм ГТО.

– Золотой значок ГТО имеет доцент Ольга Александровна Ефиц, она постоянный участник краевых соревнований, выступает в составе команды города, также золотые знаки имеют профессор кафедры физвоспитания Юрий Леонидович Лукин, старший преподаватель кафедры физвоспитания Виктор Алексеевич Новиков и другие. У меня бронзовый знак ГТО. В целом, коллектив принимает активное участие в спортивных мероприятиях не только института, но и города, региона и вообще России. Так, студентка первого курса Вероника Долгова, биатлонистка, входит в состав команды СФУ, она мастер спорта России и в настоящее время будет принимать участие в студенческой универсиаде.

– Спортивная и творческая деятельность помогает повлиять на абитуриента при выборе вуза?

– Это преимущество выбора в пользу Лесосибирского педагогического института. У студентов есть уникальная возможность практически индивидуально, под руководством высококвалифицированных преподавателей, заниматься научно-исследовательской работой и воплощать свои творческие и гуманистические идеи в жизнь. В апреле пройдут Дни открытых дверей. Можно прийти и познакомиться с работой вуза, его учебной, научной, творческой и спортивной деятельностью.

Тамара СЕНТЮРИНА