В Красноярском краевом Дворце пионеров состоялся семинар-практикум «Обновление содержания, технологий и инфраструктуры дополнительного образования на основе инструментов движения «ЮниорПрофи». В нем приняли участие 90 представителей образовательных учреждений из 12 муниципалитетов Красноярского края.

Компетенции – это сферы трудовой деятельности, включающие способ действия и перечень трудовых навыков, необходимых для выполнения конкурсных заданий. Конкурсное задание – это ключевой элемент компетенции. Задание должно формировать у школьников целостное восприятие компетенции как сферы профессиональной деятельности, включающей все стадии работы и цикл создания продукции.
От Лесосибирска отправилась делегация в составе 10 человек, представляющих разные компетенции: мобильная робототехника, бренд-менеджер туристских пространств, мультимедийная журналистика, электромонтаж, лесоводство, агрономия, 3D-прототипирование, дошкольное воспитание, лабораторно-химический анализ. Организатор мероприятия – региональный координационный центр и специализированные центры компетенций «ЮниорПрофи» Красноярского края.
В первой части семинара для участников были организованы консультации с представителями специализированного центра компетенций по направлениям: «Мобильная робототехника», «Электромонтажные работы», «Прототипирование», «Инженерный дизайн», «Лабораторный химический анализ», «Электроника», «Лазерные технологии», «Бренд-менеджер туристских пространств», «Интернет вещей (умный город)», «Мультимедийная журналистика», «Агрономия», «Лесоводство» – все для того, чтобы узнать о различных нововведениях по представленным направлениям. Некоторые из них усложнились, а другие, наоборот, стали более доступней и легче в усвоении.
Во второй части семинара участникам был представлен формат «Чемпионат корпораций» в виде профпроб, погружения в компетенцию и соревнования корпораций.
Компетенции – это сферы трудовой деятельности, включающие способ действия и перечень трудовых навыков, необходимых для выполнения конкурсных заданий. Конкурсное задание – это ключевой элемент компетенции. Задание должно формировать у школьников целостное восприятие компетенции как сферы профессиональной деятельности, включающей все стадии работы и цикл создания продукции.

Далее корпорации приступили к выполнению практического задания – разработке и изготовлению роботизированной платформы (шасси). Задача участников заключалась в создании наглядного прототипа шасси и ее презентации.
В заключительный день семинара состоялась презентация работы корпораций, были подведены итоги и обсуждение проблем и способов реализации программы «ЮниорПрофи».
– Семинар прошел плодотворно и с пользой. В краевом и региональном фестивалях на этот раз от Лесосибирска будут участвовать школьники во всех компетенциях. В Центре дополнительного образования полным ходом идет подготовка ребят. Открылись новые объединения: электроника, агрономия, лесоводство, дошкольное воспитание и прототипирование. Наша задача – достойно представить город, – рассказывает методист ЦДО и куратор движения «Молодые профессионалы» (по технологии «ЮниорПрофи») Галина Шалыгина.
Краевые семинары движения «ЮниорПрофи» являются уже традиционными, организуются ежегодно в сентябре и апреле, способствуют обновлению содержания, технологий и инфраструктуры дополнительного образования, развитию пространства ранних профессиональных проб.
Анастасия МЕДВЕДЕВА