Главная / статьи / актуально / Лесосибирск в 2014 году

Лесосибирск в 2014 году

Деятельность администрации города в отчетном 2014 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и была направлена на эффективное исполнение возложенных на администрацию города Лесосибирска функций и полномочий. Основным ориентиром развития был принят курс на последовательное исполнение «майских» Указов президента Российской Федерации, главная цель которых – повышение качества жизни людей.

Работа органов местного самоуправления имеет вполне конкретную цель – улучшение благосостояния населения, создание комфортных условий проживания граждан, поддержку социально незащищенных жителей, публичное обсуждение проблем и приоритетов деятельности. Именно на решение этих проблем и была нацелена работа администрации города в прошедшем году.

Социально-экономическое положение

Без всякого сомнения, основой экономики города Лесосибирска является деревообрабатывающая промышленность. Данный сектор уже много лет неизменно составляет в общей структуре экономики города 60–65%.

На основе анализа показателей социально-экономического развития города среди основных видов деятельности промышленного производства города положительную динамику сохранили предприятия химического производства, строительства, обрабатывающих видов деятельности, транспорта и связи. Так, тенденции роста промышленного производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выглядят следующим образом:

– увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями города Лесосибирска, на 17,9%.

– увеличение объема отгруженных товаров по предприятиям обрабатывающих видов деятельности на 22,7%, в том числе в обработке древесины и производстве изделий из дерева на 22%.

– в химическом производстве – рост объемов выполнения работ, отгрузки товаров собственного производства на 17%.

– в сфере транспорта и связи – темп роста составил 9,7%.

– в строительной отрасли выполнено работ и услуг собственными силами предприятий на 4% больше, чем в 2013 году;

– производство и распределение электроэнергии, воды – на уровне прошлого года;

– в сфере деятельности розничной торговли индекс производства составил 67% по отношению к аналогичному периоду 2013 года.

Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию в среднем выросла на 12,3%. Уровень безработицы в 2014 году составил 1,2%, численность зарегистрированных безработных в 2014 году снизилась до 371 человека, что ниже уровня прошлого года на 18,8%.

Бюджет

Одним из главных показателей эффективности работы муниципального образования является обеспечение бюджетного процесса в городском округе. Главной задачей, которая решалась в процессе исполнения бюджета, было повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами.

За 2014 год в бюджет города поступило всего доходов 1 745 497,6 тысячи рублей, что составляет 99,9% к утвержденным годовым назначениям, в том числе объем собственных доходов составил 636 322,6 тысячи рублей, или 104,7% к утвержденному бюджету.

К уровню 2013 года дополнительно получено 12 312,6 тысячи рублей за счет поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поскольку с 2014 года местному бюджету переданы 10% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в связи с определением их в качестве источника доходов муниципальных дорожных фондов.

Расходная часть бюджета исполнена на 95,9% и составила 1 734 728,9 тысячи рублей, в том числе расходы за счет собственных средств составили 706 402,4 тысячи рублей, за счет средств межбюджетных трансфертов 1 028 326,5 тысячи рублей.

Впервые 2014 год был прожит в новом программном формате. В 2013 году были разработаны и приняты 12 муниципальных программ. Программно-целевое планирование, в отличие от сметного, призвано обеспечить прямую взаимосвязь между распределением ресурсов и достижением целей социально-экономической политики. В муниципальных программах учтены финансирования по направлениям, в том числе, субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания, обеспечение деятельности казенных учреждений, а также предоставление населению услуг, выполнение различных мероприятий – это увязывается с целевыми показателями и с достижением конкретных целей.

Расходы по муниципальным программам за 2014 год составили 1 656 640,1 тысячи рублей, или 95,5% от общих расходов бюджета. Цели и задачи, определенные в муниципальных программах, выполнены. Расходы муниципальных программ социального направления составили 89% от общих расходов по муниципальным программам, таким образом, принцип социально ориентированного бюджета сохранился и на сегодняшний день.

По разделам бюджетной классификации исполнение расходов бюджета распределилось следующим образом:

– раздел «образование» – расходы составили 860 173,4 тысячи рублей, или 99,7% к бюджетным назначениям, за счет средств местного бюджета – 432 583,9 тысячи рублей, за счет средств краевого бюджета в форме субвенций 427 589,5 тысячи рублей.

– раздел «социальная политика» – 515 913,8 тысячи рублей, или 97,2%, расходы в основном производятся за счет субвенций, предоставленных городу из вышестоящего бюджета;

– на общегосударственные вопросы – направлено 88 566,7 тысячи рублей, исполнение составило 92%;

– расходы по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» – составили 82 937,6 тысячи рублей, или 72% к бюджетным назначениям.

– раздел «культура» – расходы составили 80 408,7 тысячи рублей, или 97,8% к бюджетным назначениям;

– расходы по разделу «национальная экономика» – 74 828 тысяч рублей, исполнение составило 92,8%, в том числе на дорожное хозяйство было направленно 48 832,3 тысячи рублей;

– раздел «спорт и физическая культура» – расходы составили 28 137 тысяч рублей, или 77,3% к бюджетным назначениям.

Доля расходов на образование, культуру, социальную политику и спорт от общих расходов в 2014 года составили 85,6%. Структура расходов бюджета за 2014 год представлена на следующей диаграмме.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

В целях обеспечения устойчивого экономического роста администрацией города реализуются мероприятия по увеличению доходов городского бюджета от деятельности по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Так, в 2014 году достигнуты следующие результаты:

– доходы в виде арендной платы за земельные участки составили – 41,1 млн рублей, или 116,1% от плана.

– доходы от аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков) составили 22,1 млн рублей, или 107,3% от плана;

– доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий – 50 тысяч рублей;

– доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности города (продажа имущества на аукционе) обеспечили поступление в бюджет 12,1 млн рублей;

– доходы от эксплуатации рекламных конструкций составили 800 тысяч рублей;

– доходы от использования муниципального имущества (социальный найм) обеспечили поступление в бюджет 1,5 млн рублей;

– доходы от продажи земельных участков, составили – 2,1 млн рублей;

В результате эффективной работы по учету и распоряжению муниципальным имуществом общее количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности увеличилось с 600 единиц в 2013 году до 18 181 в 2014 году. В течение 2014 года из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность города Лесосибирска переданы детский сад № 11 в 7 микрорайоне, кладбище «Жарки».

По выполнению работы по технической инвентаризации и оценке объектов муниципального имущества определена рыночная стоимость 298 объектов муниципальной собственности, принято технической документации на 54 объекта муниципального имущества.

На должном уровне осуществляется конт­роль по уплате арендных платежей. В электронном виде ведется учет земельных ресурсов города Лесосибирска, правообладателей земельных участков, начисление арендной платы и пени в случае просрочки платежей, что позволяет оперативно и достоверно проводить мероприятия по учету муниципального имущества и оценке эффективности его использования.

По итогам претензионной работы подано 24 исковых заявления о взыскании арендной платы и пени за пользование имуществом, взыскано и поступило в бюджет города Лесосибирска денежных средств на сумму 8,4 млн рублей. Заключено три мировых соглашения на сумму 1,1 млн рублей. В территориальных отделах судебных приставов находятся на исполнении 9 исполнительных производств на общую сумму 7,4 млн рублей.

В 2014 году проведено 48 выездных проверок арендаторов по эффективности использования муниципального имущества, соблюдения действующего законодательства по предоставлению имущества в субаренду.

В целях пополнения бюджета города реализуются мероприятия, предусмотренные Планом приватизации имущества, находящегося в собственности города Лесосибирска. В отчетном году приватизировано 7 объектов на общую сумму 10 996,5 тысячи рублей.

В рамках выполнения федерального и краевого законодательства осуществлена поддержка многодетных семей, путем выделения земельных участков под строительство. За отчетный период на территории города Лесосибирска бесплатно предоставлено 15 земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство

Деятельность администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на выполнение следующих задач:

– обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах;

– обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций и предоставление качественных коммунальных услуг.

В рамках мероприятий, обеспечивающих жизнеобеспечение города, в 2014 году были выполнены следующие работы на общую сумму 30 577 тысяч рублей:

– эксплуатация муниципальных объектов уличного освещения города;

– снос аварийных зданий и домов;

– ремонт муниципальных жилых помещений;

– ремонт сетей уличного освещения;

– содержание зон отдыха, уборка аварийных деревьев;

– содержание муниципальных территорий, приобретение контейнеров для мусора, парковых лавочек;

– уборка несанкционированных свалок мусора;

– содержание мест захоронения;

– устройство городского новогоднего городка;

– услуги по отлову, учету, содержанию безнадзорных домашних животных;

В 2014 году дорожный фонд города состоял из субсидии краевого бюджета – 17 414,3 тысяч рублей, и средств городского бюджета – 20 770,8 тысяч рублей. В результате проведенных работ по содержанию дорог общего пользования местного значения был выполнен сплошной ямочный ремонт общей площадью 12 442,5 м2, ямочный ремонт отдельными местами на площади 3245,5 м2, работы по ремонту дорожного покрытия эмульсией 108,8 м2, ремонт тротуара в п. Стрелка площадью 420 м2, работы по содержанию и замене дорожных знаков, услуги по обеспечению безопасности дорожного движения (светофорные объекты), нанесение дорожной разметки.

Выполнены работы по ремонту муниципальных автомобильных дорог по ул.Мира и ул.Парковая, ремонт дороги по ул. Ясная Поляна. Финансирование получено за счет краевого бюджета – 5 миллионов рублей и местного бюджета – 6175,8 тысяч рублей.

В 2014 году предоставлены субсидии 25 515 тысяч рублей:

– организациям автомобильного пассажирского транспорта по компенсации расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по городским маршрутам, в том числе на компенсацию расходов, возникающих в результате применения социально ориентированного тарифа;

– организациям внутреннего водного транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов во внутримуниципальном сообщении;

– на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг населению по содержанию и ремонту жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

– на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по помывке в общественных банях;

– на возмещение затрат, возникающих при оказании услуг по транспортировке трупов в морг.

В 2014 году в рамках реализации проекта по благоустройству «Двор моего детства» проведены работы по благоустройству детской дворовой площадки по улице Калинина, 18, 16, 16а. Финансирование осуществлялось за счет средств краевого и местного бюджетов по 1 миллиону рублей. На начало года полностью освоена сумма краевого бюджета, из местного бюджета освоено 569,6 тысяч рублей.

В отчетном году выделены средства из местного бюджета в размере 3609,3 тысяч рублей для установки котла для увеличения мощности котельной в поселке Стрелка. Работы по установке котла выполнены, средства в сумме 1109,33 тысяч рублей освоены. В связи со строительством детского сада в поселке Стрелка также заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт теплосети на сумму 2,5 миллиона рублей, выполнение работ предусмотрено в 2015 году.

В рамках реализации государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» выделена краевая субсидия 10 миллионов рублей и 100 тысяч рублей из местного бюджета на ремонт котлов и замену технологического оборудования котельной ДКВР, капитальный ремонт теплосети ДКВР, капитальный ремонт тепловой сети по ул. Победы. Работы выполнены в полном объеме.

Жилищное строительство, обеспечение жильем жителей города

В рамках второго этапа реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ведется строительство трех 24-квартирных 3-этажных кирпичных домов: по ул.Тухачевского, д.8б, ул.Урицкого, д.2а, ул.Яблочкова, д.1а. На начало года строительная готовность составляет 24,3%, 7,2% и 9% соответственно. Объем средств 2014 года на реализацию второго этапа программы составил 10 919,2 тысяч рублей. Финансирование объекта осуществлялось из трех источников – федерального, краевого и местного бюджетов.

Из местного бюджета на 2014 год были выделены ассигнования в сумме 3 068,7 тысяч рублей на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилого помещения № 3 по ул. Горького, 124 с целью образования 10 квартир, средства освоены в полном объеме.

В соответствии с региональной адресной программой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013–2017 годы утверждена адресная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Лесосибирске» на 2014–2017 годы, в которую включены 63 многоквартирных дома. По второму этапу программы 2014–2015 гг. из восьми аварийных домов планируется переселение граждан в строящиеся три 24-квартирных дома.

Организована работа по переселению различных категорий граждан по федеральным и краевым жилищным программам «Север на Юг», за 2014 год выдано 30 сертификатов на общую сумму 45 544,938 тысяч рублей.

Работает городская программа «Обеспечение жильем молодых семей», разработан и запущен механизм ее реализации. Проведено финансирование 5 семей из бюджетов всех уровней на общую сумму 5 034,240 тысяч рублей.

Реконструкция и строительство

В 2014 году освоены 8 852,2 тысяч рублей – переходящие средства краевого бюджета с 2013 года на реконструкцию стадиона «Труд». В рамках государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014 год на реконструкцию стадиона были выделены средства краевого бюджета в сумме 14 925 тысяч рублей и местного бюджета 149,3 тысяч рублей. Освоены средства в сумме 6925,5 тысяч рублей, в том числе практически все средства местного бюджета и 6776,2 тысяч рублей из краевого бюджета.

В рамках мероприятия государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 гг. были выделены 680 тысяч рублей из бюджетов всех уровней на устройство внешних пандусов, входных дверей, установку подъемного устройства, замену лифтов. В 2014 года заключены муниципальные контракты по данным мероприятиям, выполнение работ которых предусмотрено в 2015 году.

В 2014 году выполнены проектные работы на сумму 40,42 тысяч рублей – средства местного бюджета – по капитальному ремонту главного входа МБОУ «СОШ № 1» и помещения для беспрепятственного доступа инвалидов.

По муниципальной программе «Развитие образования города Лесосибирска» в 2014 году выделены средства из местного бюджета в сумме 3 миллиона рублей на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 6» под дошкольное образовательное учреждение.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников, является развитие малых форм производства.

В Лесосибирске уже традиционно развитию малого и среднего бизнеса уделяется особое внимание. Это стало возможным благодаря активной политике органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день малый и средний бизнес охватил практически все сферы экономики города: промышленность, строительство, торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание, транспортные услуги и др.

На реализацию программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в 2014 году было выделено 3,5 миллиона рублей из федерального, краевого и местного бюджетов.

По итогам 2014 года в рамках программы поддержку получили 17 субъектов малого и среднего предпринимательства, удалось создать 27 новых рабочих мест и сохранить 21 ранее созданное.

Комплекс программных мероприятий с каж­дым годом расширяется, добавляются новые формы и виды поддержки предпринимателей, исключаются мероприятия, которые не пользовались успехом, добавляются востребованные мероприятия. В частности, в 2015 году в программу поддержки малого и среднего предпринимательства города Лесосибирска добавлено новое мероприятие: возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Соответственно, местным бюджетом предусмотрено увеличение финансирования мероприятий программы на 2015 год.

Образование

Модернизация системы образования, повышение социального статуса педагогов, создание условий для получения доступного и качественного образования дошкольников и детей школьного возраста – были и остаются главными приоритетами деятельности системы образования города.

На протяжении нескольких лет сохраняется сеть образовательных организаций. В муниципалитете 11 общеобразовательных учреждений: 7 средних школ, муниципальная гимназия, лицей и 2 основные школы. Кроме муниципальных учреждений школьники города обучаются в кадетском корпусе, православной гимназии, школе-колледже «Знание» и специальной коррекционной школе. Количество учреждений по числу учебных мест достаточно для имеющегося в городе количества детей школьного возраста.

Контингент обучающихся по численности на 1 сентября 2014 года составляет 6 959 учащихся (в их числе 92 – в очно-заочной форме) в муниципальных школах, 287 в негосударственных образовательных учреждениях (православная гимназия, колледж «Знание»), 180 в Лесосибирском кадетском корпусе и 115 – в специальной коррекционной школе. Общее число детей школьного возраста около 7 500 детей. Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — таких детей в городе 241 ребенок.

В системе образования города функционирует 18 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (детских садов), 1 группа дошкольного возраста в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 14». Их посещают 3 225 дошкольников. В группах кратковременного пребывания получают услуги 112 детей дошкольного возраста.

В результате участия в краевых конкурсах «Развитие сети», «Дети» дополнительно открыто 5 групп, что позволило сократить очередь детей от 3–7 лет на 25% по сравнению с предыдущим годом, очередь настоящее время составляет 544 человека. В 2015 году запланировано строительство еще двух детских садов в поселке Стрелка и по ул. Юбилейная.

В 2014 году в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» все школы прошли лицензирование программ дополнительного образования. В школьных кружках и секциях занято 3 990 детей, в том числе 1 541 ребенок в кружках спортивной направленности. Кроме того, 1 200 человек заняты в физкультурно-спортивных клубах школ города.

147 объединений технического, художественного творчества, спортивно-технического, туристско-краеведческого, культурологического направлений насчитывает в своей структуре Центр дополнительного образования детей. 1 746 школьников посещают кружки и секции ЦДОД.
Опека и попечительство

Выполняя переданные государственные полномочия по опеке и попечительству, администрация города осуществляет меры по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, граждан, признанных судом полностью или частично недееспособными, своевременное выявление несовершеннолетних и совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, их жизнеустройство.

За 2014 год под опеку определено 79 детей, в том числе из Лесосибирского детского дома 17 детей переданы в приемные семьи. А всего в городе проживает 424 ребенка в семьях опекунов, из них 167 детей в приемных семьях.

На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отчетном году выделено 22 006,6 тысяч рублей.

Культурная жизнь города

Сегодня понятие «качество жизни» включает много аспектов. Но без полноценной культурной жизни оно не возникает, и территория не воспринимается людьми комфортной, если она находится вне мирового культурного контекста.

Отрасль «культура» в 2014 году работала в рамках реализации мероприятий, посвященных Году культуры в Российской Федерации, подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, празднованию 80-летия Красноярского края, 90-летия В.П.Астафьева, 200-летия М.Ю.Лермонтова, проведения Олимпиады в Сочи.

Под эгидой Года культуры реализованы 14 новых культурных проектов, лесосибирскими учреждениями культуры получены субсидии на реализацию проектов на сумму 1023,5 тыс. рублей.

Главные городские фестивали-конкурсы, такие как хоровой фестиваль «Вместе поем о России», «Рождество в Лесосибирске», «Весенние голоса», «Волшебный микрофон», «Виват, Маэстро!», «Сердцем пою Сибирь», организованные в прошлом году, полюбились зрителям и прошли при аншлагах. Лучшие творческие коллективы Лесосибирска приняли участие в 17 международных, всероссийских, краевых фестивалях-конкурсах народного творчества, где получили заслуженные награды.

В 2014 году значительно укреплена материально-техническая база учреждений культуры: «переселена» из ограниченно годного для образовательной деятельности здания Детская музыкальная школа № 2, также ремонтные работы проведены в 9 учреждениях культуры и дополнительного образования отрасли на общую сумму 5 111,1 тысяч рублей. Пополнены библиотечные и музейные фонды: приобретено 13 178 экземпляров новых изданий в библиотеки города на сумму 1 873,9 тысяч рублей, основной музейный фонд увеличился на 125 экспонатов.

На базе вновь созданного учреждения культуры – Новоенисейский дом культуры – образовано 29 новых клубных формирований. Количество участников клубных формирований выросло по городу на 152 человека.

Словом, вся деятельность учреждений культуры направлена на вовлечение горожан в культурную жизнь города, обеспечение полноценного досуга и развитие творческих способностей лесосибирцев.

Физическая культура и спорт

Отрасль спорта в Лесосибирске представлена пятью учреждениями спортивной направленности – это две спортивные школы, насчитывающие почти 1 400 учащихся, городская лыжная база «Снежная», физкультурно-оздоровительный клуб «Стрела» и Лесосибирский городской комитет по физической культуре и спорту.

У лесосибирцев для спортивно-массовых занятий есть городская лыжная трасса, горнолыжная трасса, пять хоккейных коробок, пять ледовых катков, прокат коньков, лыжного инвентаря, велосипедов.

В 2014 году в городе проведено 206 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие более 14 тысяч человек.

С гордостью можно сказать, что Лесосибирск – это город, где большое внимание уделяется адаптивной физической культуре и спорту. С 2012 года на базе МБОУ ДОД «ДЮСШ-2» было открыто и эффективно работает структурное подразделение по адаптивной физической культуре и спорту. В прошедшем году это школа получила 300 тысяч рублей из краевого бюджета для приобретения специального инвентаря и оборудования для занятий адаптивной физической культурой. Также в конкурсном отборе Фонда Михаила Прохорова спортшкола получила сертификат на сумму 195,40 тысяч рублей на реализацию проекта «Спортивная площадка для детей с ограниченными возможностями здоровья» по программе поддержки спортивных инициатив.

Молодежная политика

Особенное внимание уделяется в городе проблемам подрастающего поколения, созданию современных условий для организации их досуга. Для этого реализуется муниципальная программа «Развитие молодежной политики города Лесосибирска», в которой предусмотрены как краевые, так и средства местного бюджета. Модернизация направлений молодежной политики осуществляется посредством реализации флагманских программ. Таких программ у нас действует 12, а направленность их имеет широкий спектр. Это военно-патриотическое воспитание, волонтерство, поддержка молодежного творчества, движение КВН, движение стройотрядов, организация занятости подростков, поддержка научно-технического творчества, экстремальных видов спорта, создание комфортной городской среды и некоторые другие направления.

Город Лесосибирска участвует практически во все краевых программах и проектах. В этом году по итогам краевого рейтинга среди 62 территорий края Лесосибирск занял 4 место.

Уже традиционным стало проведение городского конкурса молодежных проектов «Инициатива». В конкурсную комиссию городского в 2014 году было представлено 20 проектов. По итогам общественной защиты победителями стали 8 проектов. Из местного бюджета на реализацию данного мероприятия выделено 250 тысяч рублей.

Социальная политика

Социальная поддержка населения направлена на эффективность и дальнейшее развитие системы поддержки пожилых людей города, ветеранов войны и труда, инвалидов, малоимущих семей с детьми, семей, где оба родители-инвалиды, многодетных семей, детей-инвалидов и других категорий граждан, а также оздоровление детей. В настоящее время такой поддержкой охвачено более 20 тысяч горожан.

Общая численность лиц в базе адресной социальной помощи составляет 57 287 человек, 22 890 семей, из них семей с детьми – 8 377. Общее количество граждан, воспользовавшихся мерами социальной поддержки в 2014 году – 19 402 человек.

На предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального и краевого бюджетов выплачено 222 722,7 тысяч рублей, на предоставление субсидий гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов за счет средств краевого бюджета – 48 162,1 тысяч рублей.

Почти 6 тысяч человек из числа инвалидов, ветеранов, уволенных с военной службы, реабилитированных лиц, пострадавших от воздействия радиации получили положенные выплаты в 2014 году. Более 200 граждан города получают льготы, имея звание «Почетный донор России», или «Почетный донор СССР».

Благодаря муниципальной программе города Лесосибирска «Система социальной защиты населения города Лесосибирска», оказана единовременная адресная материальная помощь 427 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации на общую сумму 1 635,8 тысяч рублей из городского и краевого бюджета; 53 гражданам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане – выделены средства на ремонт жилого помещения на сумму 662,8 тысяч рублей.

В 2014 году 19 многодетным семьям была оказана единовременная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки на общую сумму 190 тысяч рублей. Для обеспечения пожарной безопасности занимаемых жилых помещений установлены 285 противодымовых извещателя в 101 многодетной семье. В 2014 году выдано 1 295 социальных карт.

Еще одним важным направлением в работе является поддержка материнства и детства. Семьям, имеющим детей, ежемесячно выплачивается пособие на ребенка. В 2014 году данное пособие выплачено на 3 284 ребенка. В течение 2014 года 1 608 родителей получали ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым не предоставлено место в дошкольных образовательных учреждениях.

7 будущих мам получили компенсацию на возмещение расходов в размере 100% стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения и обратно. 639 человекам выданы справки на оформление социальной стипендии.

В летние месяцы более 400 детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети-инвалиды имели возможность пройти оздоровление в санаториях, реабилитационных центрах и детских оздоровительных лагерях.

Серьезное внимание уделяется поддержке многодетных семей, семей, в которых оба родителя инвалиды или неполных семей, в которых родитель-инвалид. Так, 950 детей получили в 2014 году пособие на подготовку детей к школе. Кроме того, 72 инвалида I и II группы, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей или учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, реализовали свое право на получение ежемесячного пособия в размере 1 896 рублей.

152 ребенка получили компенсацию на пополнение социальной карты для проезда в городском транспорте в размере 138 рублей. 426 детей из семей инвалидов получили бесплатные новогодние подарки. Более 322 граж­дан пожилого возраста и инвалидов получают муниципальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Организован и действует компьютерный класс для инвалидов по зрению и пожилых граждан для обучения основам компьютерной грамотности. Также действует интернет-клуб, в прошедшем году их услугами регулярно пользовались 130 человек.

Всего в 2014 году в рамках муниципальной программы «Система социальной защиты населения города Лесосибирска на 2014–2016 годы» реализованы мероприятия за счет средств краевого, федерального и местного бюджетов на сумму 464 995,7 тысяч рублей.

Здравоохранение

Система здравоохранения города представлена тремя больницами, станцией скорой медицинской помощи, стоматологической поликлиникой, туберкулезным диспансером. На территории города имеются филиалы краевых специализированных диспансеров (психоневрологический и кожно-венерологический), работают межрайонный Лесосибирский отдел Красноярского краевого бюро судебно-медицинской экспертизы и Лесосибирский филиал Красноярского краевого центра крови № 1.

С 1 января 2014 года все здравоохранение стало краевым. Финансирование данной отрасли из местного бюджета не производится. В целом такая реорганизация призвана повысить управляемость и позволить перейти на новый уровень качества услуг.

Так, уже с пошлого года в больнице № 1 начали проводить эндовидеохирургические операции в хирургии, гинекологии, урологии. В травматологическом отделении делают операции по трансплантации тазобедренных суставов. На основе телемедицинских технологий проводится передача рентгенологических и томографических исследований с целью уточнения диагноза и принятия решений по ведению и лечению пациентов. В приемном отделении больницы установлено оборудование для передачи в экстренном порядке электрокардиограмм в Центр кардиологических исследований краевой клинической больнице № 1 в г. Красноярске, что позволяет в режиме реального времени получить расшифровку электрокардиограммы и консультацию специалиста с рекомендациями по тактике ведения пациента.

Согласно показателям состояния здоровья и медицинского обслуживания населения Лесосибирска в 2014 году, рождаемость (на 1 000 жителей) составила 14,4%, смертность – 13,68%, следовательно, естественный прирост населения составил 0,72%. Охват профосмотром всего населения – 92,5%, в том числе подростков 71,1%, детей – 99,8%. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составляет 29,2%.

Обращения граждан и организаций

Обращения граждан представляют собой источник информации о реальных потребностях населения, поэтому своевременное принятие решений по обращениям граждан способствует повышению качества, доступности, комфортности и оперативности предоставления государственных услуг, кроме того, работа с обращениями граждан является одним из самых эффективных инструментов формирования положительного имиджа администрации.

Подводя итоги поступления обращений граждан в администрацию города, следует заметить незначительное увеличение количества поступивших за год обращений – 746 по сравнению с 727 в прошлом году.

На протяжении нескольких лет проблемы жилищно-коммунального хозяйства традиционно занимают первые позиции по актуальности среди других тем, волнующих лесосибирцев. Это просьбы о благоустройстве дворовых территорий, 139 (18,63%), жалобы на некачественное обслуживание организациями ЖКХ – 93 (12,46%), проблемы капитального ремонта муниципального жилья 55 (7,37%), строительство и ремонте дорог – 29 (3,88%). Актуальным вопросом, как и в 2013 году, оставался жилищный вопрос. Практически каждый четвертый заявитель высказывал просьбу в улучшении жилищных условий.

В 2014 году увеличилось количество заявлений по программе выделения земельных участков многодетным семьям – 76. Далее тематика обращений распределена следующим образом: вопросы работы общественного транспорта – 33 (4,42%), вопросы деятельности учреждений образования – 13 (1,74%), предоставления мест в детских садах – 19 (2,54%), заявления с просьбой об оказании материальной помощи – 16 обращений (2,14%).

На все поступившие в органы местного самоуправления обращения даются исчерпывающие разъяснения по поставленным вопросам. По итогам работы за анализируемый период поддержано 320 обращений (42,89%), 43 (5,76%) гражданам отказано в связи с тем, что требования, заявленные в обращениях, не соответствовали существующему законодательству, на 383 (51,3%) обращения гражданам даны разъяснения. В 2014 году принято 11 нормативных актов, касающихся обращений граждан – чаще всего такие нормативно-правовые акты касаются проблем переселения граждан из ветхого, аварийного жилья, вопросов благоустройства, строительства и архитектуры.

За анализируемый период проведено 124 выездных комиссионных рассмотрения заявлений граждан, 29 заявлений рассмотрено с участием заявителей.

В администрации города отработана практика личного приема населения заместителями главы администрации города, руководителями отделов, управлений. На личном приеме руководителями исполнительной власти города принято 268 человек, 176 – даны разъяснения на месте. Главой администрации города принято на личном приеме 93 человека, рассмотрено 3 повторных и 4 коллективных обращения. В результате рассмотрения обращений граждан на приеме приняты положительные решения по 22 обращениям, даны разъяснения 56 заявителям, отказано по 15 обращениям.

В прошедшем году активно проводились выездные личные приемы в поселки Стрелка и Усть-Ангарск, встречи с представителями общественных организаций, жителями города, руководителями предприятий, организаций и учреждений, на которых рассматриваются вопросы улучшения работы городского общественного самоуправления. Также следует отметить эффективность проведения прямых линий главы администрации города.

Анализ количественного и качественного состава обращений граждан в адрес администрации города позволяет сделать вывод о состоянии социально-экономического состояния общества в городе. Имеющиеся проблемы городского хозяйства, социальной и культурной жизнедеятельности известны городскому руководству и по мере финансовых возможностей они постепенно разрешаются.

Анализируя работу в целом за год, хотелось бы отметить сохранение финансовой устойчивости и социальной стабильности: основные жизненные проблемы города постепенно решаются. Органам местного самоуправления удалось эффективно использовать бюджетные средства, имеющиеся ресурсы и целенаправленно действовать, принимая взвешенные решения по реализации социальных программ. При этом пристальный взгляд и самооценка позволяет выявить ряд направлений деятельности, на которые предстоит нацелить работу администрации города в 2015 году.

Наступивший год обещает быть сложным, но главной задачей на 2015 год для администрации города останется сохранение и улучшение качества жизни жителей Лесосибирска в меняющихся экономических условиях. Деятельность администрации города будет направлена на решение задач по повышению эффективности взаимодействия с различными группами населения. Продолжится работа по поддержке гражданских инициатив общественных объединений, направленных на решение городских социальных проблем.

Мы понимаем, что необходимо многое сделать, чтобы жизнь в городе с каждым годом становилась комфортнее и лучше для каждого его жителя.

Достичь поставленной цели возможно только, объединив усилия.

Будущее нашего города мы должны строить вместе!

Глава администрации Лесосибирска Андрей ХОХРЯКОВ

Деятельность администрации города в отчетном 2014 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и была направлена на эффективное исполнение возложенных на администрацию города Лесосибирска функций и полномочий. Основным ориентиром развития был принят курс на последовательное исполнение «майских» Указов президента Российской Федерации, главная цель которых – повышение качества жизни людей. Работа органов местного самоуправления имеет вполне конкретную цель – улучшение благосостояния населения, создание комфортных условий проживания граждан, поддержку социально незащищенных жителей, публичное обсуждение проблем и приоритетов деятельности. Именно на решение этих проблем и была нацелена работа администрации города в прошедшем году. Социально-экономическое положение Без всякого сомнения, основой экономики…

Обзор