Главная / новости / Как вести себя в случае задержки рейса и какие у нас есть права?

Как вести себя в случае задержки рейса и какие у нас есть права?

Семьей собираемся лететь за границу, но в СМИ часто сообщают о задержках рейсов. Как вести себя в такой ситуации и какие у нас есть права?
Ольга Д.
Перевозчик несет перед пассажиром ответственность за задержку рейса. Пассажир имеет право на достоверную и точную информацию — почему и насколько задерживается вылет рейса.
Рекомендовано поставить отметку у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения о задержке рейса.
При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранспорта РФ от 28.06.2007 № 82 обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги: предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; организовать хранение багажа.
— если задержка рейса более 2 часов: 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; прохладительные напитки.
— если задержка более 4 часов: горячее питание — при этом кормить должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время.
— если задержка рейса более 6 часов: разместить в гостинице при ожидании вылета (более 6 часов ночью и более 8 часов днем); организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю