Главная / главное / Как лесосибирцы, приехавшие из зарубежных стран, переживают карантин

Как лесосибирцы, приехавшие из зарубежных стран, переживают карантин

Обязательный 14-дневный карантин должны проходить все граждане, кто возвращается в Россию из-за рубежа, а также из Санкт-Петербурга и Москвы. После возвращения необходимо сообщить на горячую линию даты и место пребывания за границей, а также контактную информацию, а в случае ухудшения состояния здоровья обратиться за медицинской помощью на дому. При этом работодателям предписано оказывать работникам содействие в обеспечении условий изоляции. За нарушение режима граждан могут привлечь к уголовной ответственности.

В Лесосибирске на сегодняшний день около 100 человек находятся на карантине. Большинство прибыло из Вьетнама и Таиланда, остальные из ОАЭ, Армении, Азербайджана, Иордании, Турции, Кубы, Чехии, Катара и Абхазии.

Мы решили связаться с некоторыми лесосибирцами и узнать, как они соблюдают режим карантина и как проходят их будни.

Елена, прилетела из Вьетнама:

– Путевки были куплены заранее, и мы с мужем очень ждали этого отдыха. Конечно, разговоры про коронавирус уже велись, но ведь всегда воспринимаешь все так, что нас это обойдет стороной.

Паники среди вьетнамцев не наблюдала. Единственное заметила, что они часто все дезинфицировали, натирали поверхности витрин в магазинах и салонах. Люди очень улыбчивые, идешь мимо, и они всегда здороваются и дальше продолжают натирать ручки дверей, стены, полы. В аэропорту заметила, что многие ходят в защитных костюмах.

Когда общалась со знакомыми и родственниками по Скайпу, они сообщили, что по прилету с нами никто не будет встречаться, так как боятся. Сначала была паника, что настолько все серьезно, но отнеслись ко всему с пониманием. Уже 10 дней сидим на карантине и немного, как говорится, «едет крыша». По крайней мере мы соблюдаем карантин, а по статистике полиции, есть ведь те, кто умудряется выходить из дома. Люди не понимают, насколько это опасно! Помимо того, что заразить других могут, так еще большой штраф будут выплачивать и вплоть до уголовной ответственности. Не понимаю таких людей!

К счастью, мы чувствуем себя хорошо. Сначала была внутренняя тревога от того, что не знали, чем себя занять. Родственники под дверью оставляют пакеты с продуктами, и первые дни мы от холодильника не отходили. Теперь  стараемся с пользой проводить свободное время, занялись фитнесом, оздоравливающими упражнениями и готовить стали только полезную пищу. Много читаем. Решила подтянуть английский язык. Очень рада, что все обошлось, и мы не подцепили этот страшный вирус. Несмотря на то, что в режиме самоизоляции находиться сложно, понимаем, что иначе никак: надо так надо!

Татьяна, прилетела из Таиланда:

– Мы с родителями давно планировали это путешествие: заранее купили путевки, подгадали отпуск. Когда уезжали, в Красноярске еще не было положительных случаев по вирусу, про закрытие границ тоже речи не шло.

Острее ситуацию почувствовали только за границей. Экскурсии не проводились, везде в магазинах и отеле стояли дезинфицирующие средства. Отдых это, конечно, не испортило, ведь фрукты и море были без ограничений. Примерно через неделю отдыха нам сказали, что вернуться домой придется раньше. На «низком старте» прождали отъезда три дня.

Все меры предосторожности начались в аэропорту Красноярска. Из самолета сразу всех не выпускали, выводили партиями, чтобы не было столпотворения. Прямо на борту сотрудники Роспотребнадзора измерили всем температуру и выдали анкеты, чтобы мы заполнили свои контактные данные. После прохождения паспортного контроля всем выписали направления на анализ, и мы пошли к медикам. Тем, кто прошел все эти ступени: анкета, температура, анализ – выдавалась специальная бирочка. Выйти из здания можно было только по ней. Прошмыгнуть мимо не получилось бы, поэтому я хочу успокоить тех, кто сомневается: по прилету анализы на вирус берут у всех. Во всяком случае так было с нашим рейсом.

Еще в самолете нам раздали памятки с правилами безопасного поведения и телефонами, в течение суток нужно было позвонить на горячую линию и сообщить свои данные. Мы позвонили, в очередной раз получили инструкции и встали на учет в поликлинике – тоже по телефону. Врач расспросила о самочувствии и еще раз сказала, что у нас строгий карантин. Потом приходили полицейские, удостоверились, что все дома, и дали памятку. Мы и не собирались нарушать правила. Еще по дороге домой договорились с родственниками, чтобы они приносили нам продукты. Происходит это, как сейчас стало модно говорить, бесконтактно. Пакеты оставляют около двери, звонят и уходят.

На эти четырнадцать дней наша жизнь поменялась не существенно. Добавилась постоянная уборка дезинфицирующими средствами и запрет на прогулки. Хотя мои выходные и так всегда проходили дома, только теперь они стали дольше в семь раз. Сейчас я совершенствуюсь в кулинарном искусстве. Давно хотела научиться стряпать вкусные торты. Вот, отважилась приготовить тирамису – с первого раза получилось просто отлично! Чтобы не терять форму, кручу педали велотренажера, делаю зарядку. Думала, что двух недель мне хватит сделать все-все, однако карантин подходит к концу, а список дел не кончается.

Марина, прилетела из Объединенных Арабских Эмиратов:

– Я путешествовала с мамой и младшей сестрой. Мы взяли тур с 18 по 27 марта, тогда еще обстановка была более чем удовлетворительной, но за день началась суматоха в Интернете, говорили, что закрывают границы и все серьезно.

Я выкладывала пост в своем аккаунте Инстаграм, советуясь с подписчиками. Люди делились на два лагеря: одни были против, другие говорили, что все обойдется и надо ехать. Решили поехать, так как официальной информации не было. И тем более нам сказали, что деньги нам не вернут и никто не отменяет туры из нашего рейса. И действительно, самолет был заполнен пассажирами.

В Эмиратах прошли контроль тепловизором. Никакой паники не было, все проходило спокойно. Единственное смутило, когда гиды сообщили, что наша группа последняя, кто прилетел в ОАЭ, и, возможно, придется уехать раньше. Также нам сказали, что закрыты все экскурсии. Это нас сильно не расстроило, и мы спокойно отдыхали неделю. В этой стране ситуация с коронавирусом была более благоприятная, чем в других. Повсюду проверяли у людей температуру, весь персонал находился в масках и перчатках, установлены антисептики.

Поздно вечером 23 марта узнали, что на следующий день в срочном порядке возвращаемся домой. В аэропорту рейс постоянно отодвигали. Позже пришел наш представитель и сказал, что авиалайнеру не дали посадку. Вот тогда мы очень занервничали. Потом всех расселили в ближайшем отеле.

По какой причине не выпускали нас к самолету, так и не поняли. Радует, что отель был хороший, кормили три раза в день, можно было выходить в магазин за продуктами. И вот так два дня мы еще там прожили. А 27 марта в полночь выехали в аэропорт и, пройдя таможенный контроль, наконец-то вылетели. Вот это был незабываемый момент. В самолете все шутили, подружились друг с другом.

В Красноярске нам измерили в самолете температуру, сделали экспресс-тесты на коронавирус. Затем выдали информационную справку о запрете две недели выходить из дома. Нужно было позвонить и на горячую линию, что мы и сделали.

В первый день карантина нас посетили врачи, спросили обо всем, что только можно было. И почти каждый день полицейские и медики звонили или приходили. На 11 день изоляции повторный тест сделали младшей сестре, взяли кровь из вены.

На карантине появилось свободное время на чтение, спорт, рисование. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы с ума не сошло (смеется). Продукты привозят родные и друзья. Осталось три дня продержаться, и мы свободны!

В Красноярском крае ввели дополнительные ограничения в связи с коронавирусом. Теперь не только прибывшие из-за рубежа, но также из Москвы и Петербурга обязаны сообщать о своем приезде на горячую линию министерства здравоохранения по телефону 8-800-100-43-03. Также эти люди обязаны уйти на домашний карантин сроком на 2 недели, даже если не имеют признаков ОРВИ.

Анастасия МЕДВЕДЕВА, Кристина УГОЛЬНОВА

(Фамилии респондентов не указаны по их просьбе)