Главная / новости / Галина Кяулакене: «Муниципальная гимназия г.Лесосибирска всегда отличалась особым укладом»

Галина Кяулакене: «Муниципальная гимназия г.Лесосибирска всегда отличалась особым укладом»

В 28-летней истории муниципального образовательного учреждения «Гимназия» много интересных и славных страниц. Лауреат Всероссийского конкурса «Школа века» (2000, 2001, 2003 гг.), победитель краевого конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края–2004», лауреат конкурса «Школа России» (2007–2008 гг.) и др. Как известно, определенных результатов учреждение достигает не само по себе, а при хорошем руководстве. Не только кадры решают все, но и личность директора. В этом году исполнилось 20 лет, как муниципальной гимназией руководит Галина Викторовна Кяулакене, почетный работник общего образования, заслуженный педагог Красноярского края.

Нас формирует окружение

– Галина Викторовна, вы мечтали в детстве быть учителем. А директором?

– Я мечтала быть учителем, потому что рядом всегда были очень хорошие педагоги. Моя первая учительница – Надежда Васильевна Сидорова (Новоенисейская школа № 16). Мы все любили ее, она была доброй, спокойной, мудрой. Научила нас самому главному – уважительному отношению друг к другу. До сих пор мы вспоминаем Надежду Васильевну, звоним ей. Кстати, недавно, 14 октября, наша учительница встретила свой юбилей, ей исполнилось 85 лет.

 Директором, конечно, не мечтала быть. Так сложилась судьба. В 2000 году, когда открывался кадетский корпус, Сергей Борисович Простакишин (первый директор) был назначен туда руководителем, а я осталась директором гимназии. И вот уже 20 лет возглавляю коллектив МБОУ «Гимназия» города Лесосибирска. Благодарна всем, кто окружает меня, за совместную деятельность: педагогам, ученикам и их родителям.

– Что повлияло на ваш профессиональный выбор?

– На выбор профессии повлияли разные обстоятельства, но главное – это учителя, которые сопровождали в течение школьной жизни, а потом и преподаватели нашего педагогического института. Я училась в школе № 3 (сейчас это школа № 6 в Новоенисейске). В ту пору (70-е годы) там трудились потрясающие учителя: Ирина Васильевна Гомзякова, Галина Федоровна Жуковская, Леонид Павлович Моисеев, Владимир Тимофеевич Ариничев и многие другие. Директором школы был талантливый педагог Вячеслав Петрович Гомзяков. В институте нам повезло, нас учили Раиса Тихоновна Гриб, Антонина Ивановна Малютина, Анатолий Никифорович Карпов и многие другие ученые, которые, безусловно, повлияли на профессиональный выбор.

Из школы эстетического воспитания – в современную гимназию

– С чего начиналась история муниципальной гимназии?

– История нашей гимназии очень интересная. В 1992 году она была создана как ШКЭВ (школа-комплекс эстетического воспитания). Директором и основателем школы нового типа был уже упомянутый мною Сергей Борисович Простакишин, финансовую поддержку оказывал Виктор Иванович Белорусский – директор Маклаковского комбината. В 1997 году в силу различных обстоятельств мы стали муниципальным учреждением «Гимназия». В 2006 году гимназия была перемещена в 7 микрорайон, где находится сейчас. Еще интересный факт: с сентября 2019 года к нам присоединился детский сад «Солнышко».

– Чем отличается сейчас гимназия от других школ города?

– Гимназия всегда отличалась особым укладом: уважительное отношение к ребенку, друг к другу, качественная подготовка по предметам и в отделениях дополнительного образования, изучение двух иностранных языков, педагогический класс «Ученый будущего», традиции…

– Говорят, что каждое поколение детей становится все труднее и труднее. Согласны ли вы с этим?

– Я не согласна с мнением, что дети труднее стали. Образование и воспитание всегда было и будет самым сложным процессом. Дети меняются, они меняют нас – это здорово, но они требуют от учителя честности и справедливости. А проблемы взросления всегда были и остаются трудными. Современные дети очень интересные!

– А учителя? Они тоже сейчас другие? Сложно ими руководить?

– Учителя меняются, сегодня от них требуется виртуозность. Педагог должен разбираться не только в содержании своего предмета, но и быть психологом, интересным человеком, понимать мир детей через призму своего предмета, быть технологичным. И при всем этом – уважать ребенка.

Руководить непросто, но интересно. Главное – уважать друг друга и уметь договариваться, тогда можно всего добиться. У нас замечательный педагогический коллектив.

Главное – это люди

– В чем в целом заключается работа директора гимназии? И что вы считаете результатом этой работы?

– Работа директора заключается в правильном подборе и расстановке кадров, умении планировать свою деятельность, создавать условия для безопасного пребывания в школе как детей, так и взрослых, понимании современных тенденций в образовании.

Результатом своей работы считаю сформированную, профессиональную управленческую команду. 20 лет со мной вместе управляют гимназией заместители директора Евгения Николаевна Сидорова, Людмила Алексеевна Гуляева, чуть меньше трудится Екатерина Ивановна Фролова. Это команда единомышленников, я благодарна им за многолетний плодотворный труд.

– Какими качествами должен обладать директор образовательного учреждения?

– Он должен быть грамотным и образованным человеком, понимающим и принимающим вызовы времени, разбирающимся в экономических и финансовых вопросах, но при этом понимать, что главное – это люди, с которыми ты работаешь.

О чем мечтает директор

– Чего не хватает вашему учреждению, какие проблемы существуют и как вы их решаете?

– Проблемы, конечно, есть, но они решаются, а я поделюсь мечтой: очень хочется, чтобы у гимназии был современный спортивный двор. Район растет, строятся новые дома, увеличивается количество детей в школе, сегодня вместе с детским садом нас уже 858 человек. Хороший современный стадион возле гимназии нам очень нужен!

Беседовала Тамара СЕНТЮРИНА