Главная / главное / Евгений Богданов из Лесосибирска стал участником финальных испытаний краевого этапа конкурса «Учитель года»

Евгений Богданов из Лесосибирска стал участником финальных испытаний краевого этапа конкурса «Учитель года»

В начале пути

Евгений Викторович работает в лесосибирской школе № 2 с 2009 года. С самого начала своей педагогической деятельности проявил себя как активный педагог: работа с одаренными детьми в рамках Всероссийской олимпиады школьников, подготовка классов-команд для участия в Президентских состязаниях, команд по видам спорта для участия в соревнованиях проекта «Школьная спортивная лига», Спартакиады школьников среди образовательных учреждений города, всероссийских массовых соревнованиях: «Кросс нации», «Российский Азимут», «Лыжня России».

Активная учительская и жизненная позиция способствовала и вхождению в конкурсное движение профессионального мастерства. В 2015 году Евгений Викторович, будучи молодым педагогом, имеющим небольшой стаж (5 лет), но достаточно серьезный багаж достижений своих воспитанников, принимает участие в конкурсе «Учитель года Лесосибирска». Прекрасно проявляет себя во всех испытаниях: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Педагогический совет», «Педагогическое эссе», «Конкурсный урок», «Мастер-класс в рамках воспитательной технологии» и становится призером конкурса.

Нестандартные подходы к решению педагогических задач, широкий кругозор, эрудированность, методическая грамотность и вместе с тем творческий подход, проявленные в ходе выполнения конкурсных испытаний, – все это по достоинству было оценено жюри.

На следующий уровень

Этот результат позволил претендовать на участие в краевом этапе конкурса, в котором собрались лучшие педагоги края. Перечень и расписание конкурсных испытаний было достаточно жестким и по-спортивному беспощадным: 1-й этап – отборочный: групповое решение кейса, индивидуальное компетентностное испытание, педагогическое эссе, мастер-класс по физической культуре, коммуникативные бои; 2-й этап – финальный: методическое объединение, учебное занятие, образовательный проект, дискуссионная площадка

Интересным моментом участия стал тот факт, что во время финального этапа конкурса Евгений Викторович находился на сессии в колледже олимпийского резерва. Трудно сказать, помогло это или помешало. Это имело и положительный эффект, так как позволяло держаться в тонусе, с другой стороны – создавало излишнюю нервозность и дополнительную нагрузку.

По итогам конкурса Евгений Викторович вошел в десятку победителей. Результат достойный и в какой-то степени неожиданный. Он, как и все участники финала, получил удостоверение о повышении квалификации «Интерактивные формы презентации педагогического опыта и мастерства», что соответствовало направленности конкурса.

После такого серьезного испытания у Евгения Викторовича осталось огромное количество методических наработок, материалов, которыми педагог охотно делился, выступая на педагогических чтениях, семинарах, заседаниях городского методического объединения учителей физической культуры.

В последующие пять лет после конкурса появились новые направления деятельности педагога: методическая работа в рамках новой концепции преподавания физической культуры, апробация и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, руководство школьным клубом ЮИД и работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, участие в работе метапредметной методической кафедры «Формирование гибких компетенций и культуры здоровья учителя», участие в составе группы экспертов на конкурсе «Учитель года Лесосибирска».

И снова в бой

По прошествии пяти лет, по признанию Евгения Викторовича, наступил момент, когда снова возникла необходимость, появилась потребность собрать в единое целое и проанализировать накопленное за эти годы. Решение об участии в конкурсе «Учитель года–2020» было принято начале 2019–2020 учебного года. Необходимо отметить, что сам конкурс претерпел серьезнейшие изменения и представлял собой нечто совсем иное. Евгений Викторович успешно прошел этапы конкурса и стал достойным звания «Учитель года Лесосибирска–2020».

Это был важнейший шаг на пути к покорению новой/старой вершины – краевого этапа конкурса. И если 5 лет назад Евгений Викторович шел на этот конкурс пробовать свои силы, то сейчас ставились вполне конкретные высокие задачи. Но жизнь вносит свои коррективы.

Пандемия коронавируса поставила под угрозу не только весь учебный процесс, функционирование производственной сферы и социальных институтов государства, но и проведение конкурса.

Конкурс в онлайн-режиме

Организаторами было принято решение конкурс профессионального мастерства «Учитель года Красноярского края–2020» проводить полностью в дистанционном режиме. Все были в недоумении: как это вообще возможно?

Второй вопрос: как быть учителям, которые никогда в своей практике не использовали онлайн-ресурсы для проведения обычных занятий, а тут – сразу конкурсные? Технические возможности и поддержка?

И последний вопрос: как строить конкурсный урок в режиме онлайн-конференции? Ведь нужно не просто «дать», но и удивить…А специфика предметов? Все, кто прошли весь путь, вынуждены были в авральном режиме осваивать такие вещи, которые совсем недавно снились им только в страшных снах.

На отборочном этапе (23–27 марта) нужно было: 1) создать свой канал на YouTube; 2) снять и загрузить на него видео визитки, задания «Просто о сложном», 3) в режиме онлайн-конференции на платформе «Skype для бизнеса» под наблюдением камер выполнить «Индивидуальное компетентностное испытание» на проверку читательской грамотности и «Анализ педагогической ситуации». И это только разминка! В ней участвовали 72 человека.

Финал

В финале, который проходил с 20 по 24 апреля, осталось 20 + 1 самых продвинутых учителей.

Участие Евгения Викторовича в финальном этапе конкурса:

1) Методическое объединение «Мысль рождается в действии». Представление методического опыта в формате видеозаписи (на личном канале платформы YouTube); проведение в режиме онлайн-конференции на платформе Zoom.

2) Мастер-класс «Безопасный путь» (по тематике ПДД). Фокус-группа – участники конкурса.

3) Учебное занятие «Общая физическая подготовка. Развитие силы и координации». Участники – обучающиеся 6 «А» класса школы № 2.

4) Внеурочное мероприятие «Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии». Участники – обучающиеся старших классов школы № 2.

5) Дискуссия «Стандарты в образовании способствуют развитию или создают ограничения?» в режиме онлайн-конференции на платформе «Skype для бизнеса»

Трудности

Специфика предметной деятельности Евгения Викторовича: физическая культура, дорожная безопасность достаточно тяжело согласуются с дистанционным форматом. Они требуют пространства, активного проявления мысли, действия. В этом плане, конечно, и ему, и некоторым другим педагогам не удалось проявить себя «во всей красе». Это были объективные причины того, что на высшую ступень взойти не удалось. Но пройденные испытания помогут Евгению Богданову и его ученикам в дальнейшем достигать самых ярких побед!

Лариса ВЛАСОВА, Татьяна БЕДЕНКО