Главная / главное / Если тебе железнодорожник имя…

Если тебе железнодорожник имя…

Александр Приходько возле маневрового тепловоза ТЭМ-2; Вера Зимина начинала свой трудовой путь дежурной стрелочного поста

Александр Приходько возле маневрового тепловоза ТЭМ-2; Вера Зимина начинала свой трудовой путь дежурной стрелочного поста

В первое воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник железнодорожники. Сегодня мы расскажем о людях, чьими судьбами стали  железнодорожные артерии нашего города. Машинисты тепловозов, составители поездов, монтеры пути, дежурные по железнодорожной станции – это основная движущая сила Лесосибирского филиала ОАО «Восток-Сибпромтранс», предприятия, которое в прошлом году отметило свой 30-летний юбилей. Быть промышленным железнодорожником – почетно и ответственно. Каждый из них может гордиться тем, что он выбрал именно эту профессию, и рассказать, насколько сегодня она востребована.

Хороший вклад в одно большое дело

О том, насколько востребована профессия машиниста тепловоза, может рассказать Александр Михайлович Приходько, передовик, чья фотография украшает Доску почета предприятия. Железнодорожник в третьем поколении, он с детства знал о профессии не понаслышке. Два его деда работали машинистами на паровозах еще во время войны. Родители трудились на этом же предприятии. Бережно носит Александр именные часы, которыми когда-то отец, Михаил Иванович Приходько, был награжден за успехи в труде и победу в конкурсе «Лучший по профессии». Теперь и сын оправдывает подарок отца, неоднократно становясь победителем в конкурсе мастерства, который в Лесосибирском филиале ОАО «Восток-Сибпромтранс» традиционно проходит каждый год.

В профессию машиниста Александр Михайлович пришел в 1986 году после службы в армии. В депо станции «Лесосибирск» отучился на помощника машиниста. Сразу стал работать на тепловозе, несколько лет был машинистом снегоуборочной машины в дистанции пути. Три года назад устроился в ОАО «В-Сибпромтранс» машинистом тепловоза. Именно на них, машинистах, лежит главная задача по оказанию услуг и качественному транспортному обслуживанию крупных предприятий нашего города. Погрузка, выгрузка, перевозка грузов – все это нужно успеть сделать вовремя, чтобы выполнить план и заказ клиента. Основные пользователи услуг – ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс», ЗАО «Сибирский лесохимический завод», филиал «Северный» ОАО «Красноярскнефтепродукт», ЗАО «Полюс». Древесина, нефть, бензин, селитра – не один раз за смену машинисту приходится перевозить эти важные грузы, и, конечно, здесь не обойтись без внимания, сноровки и хорошей реакции. Все эти качества Александр Приходько не только перенял от родителей, но и наработал с опытом. Признается, что хорошие машинисты сегодня нужны предприятию, а «железным коням» – тепловозам нужны крепкие руки и светлые головы молодых перспективных людей.

– Машинист тепловоза – это одна из интереснейших профессий, – говорит Александр. – Конечно, знаний требуется много, необходимо с техникой дружить. Следить за сохранностью грузов и всего подвижного состава, уметь устранять неисправности. Управлять тепловозом сложнее, чем автомобилем, но зато сколько красот встречается в пути, сколько романтики в этой профессии! И в зарплате она не подведет, и всегда чувствуешь, что труд твой – хороший вклад в одно большое дело.

Командир смены

Больше 40 лет отработала в ОАО «Восток-Сибпромтранс» Вера Ивановна Зимина. И ни секунды не пожалела о том, что пошла по стопам родителей, которые тоже были железнодорожниками. С 1973 года трудится она на одном предприятии, на станции «Заводская», и свою профессию дежурной по станции считает самой лучшей. А начинала здесь совсем молоденькой девушкой, сразу со школьной скамьи. Сначала была дежурной стрелочного поста, на рабочем месте выучилась на дежурного по станции. Позднее окончила Красноярский железнодорожный техникум, чем закрепила хороший опыт, полученный на предприятии.

Все движение на станции в течение смены, подача вагонов на погрузку и выгрузку, маневровые передвижения проходят под руководством настоящего профессионала своего дела Веры Зиминой. В распоряжении дежурного по станции находятся тепловозы, путевая техника, устройства пути, сигнализации, связь. Она – единственный полномочный командир в смене, в подчинении которого весь дежурный штат станции – машинисты, путевые рабочие, составители поездов.

– Самое главное в нашей профессии – организовать работу так, чтобы обеспечить четкое выполнение плана перевозок: своевременно подать вагоны на погрузку и выгрузку, отправить их на станцию «Лесосибирск» и затратить на это как можно меньше времени, – говорит Вера Ивановна, – мы следим за тем, чтобы поезда вовремя шли на подъездные пути грузоотправителей, стараемся за смену как можно больше обслужить промышленных предприятий. Работа эта непростая, нужно много думать, уметь работать в команде, обращаться с компьютерными программами, рацией. И так всю смену – четкое соблюдение графика движения поездов, выполнение планов формирования при полном обеспечении безопасности движения поездов и охраны труда.

Профессия дежурного по станции интересна еще и тем, что знаний нужно столько – позавидует любой инженер! «Если ты имеешь хорошее логическое мышление, сможешь стать дежурным по железнодорожной станции», – считает Вера Ивановна. По ее мнению, молодежи надо обязательно идти в эту профессию, работа привлекает тем,что есть карьерный рост. От дежурного по станции можно вырасти до руководителя, что уже не раз случалось. А главное – работать в системе железнодорожных перевозок интересно и престижно. Хороший социальный пакет, уверенность в завтрашнем дне, стабильность – все это есть на таких предприятиях, потому что железнодорожный транспорт всегда будет самым надежным и устойчивым средством передвижения, будь то пассажирские перевозки или перевозки промышленных грузов, какие осуществляет Лесосибирский филиал ОАО «Восток-Сибпромтранс».

Елена ПАНФИЛОВА

В первое воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник железнодорожники. Сегодня мы расскажем о людях, чьими судьбами стали  железнодорожные артерии нашего города. Машинисты тепловозов, составители поездов, монтеры пути, дежурные по железнодорожной станции – это основная движущая сила Лесосибирского филиала ОАО «Восток-Сибпромтранс», предприятия, которое в прошлом году отметило свой 30-летний юбилей. Быть промышленным железнодорожником – почетно и ответственно. Каждый из них может гордиться тем, что он выбрал именно эту профессию, и рассказать, насколько сегодня она востребована. Хороший вклад в одно большое дело О…

Обзор