Главная / мнение / Дорожная тема всегда остается актуальной

Дорожная тема всегда остается актуальной

В целом, в нашем городе нормальные дороги. То там, то здесь проводятся ремонты. А если судить по «Карте убитых дорог», которую запустили активисты Общественного народного фронта, то в Лесосибирске есть проблема только с улицей Победы в южной части. У нас она является одной из ключевых: интенсивное автомобильное движение, автобусные маршруты, ежегодные легкоатлетические пробеги, парады Победы. Но при этом полотно дороги остается в неудовлетворительном состоянии.

Других местных дорог в плохом состоянии на этой карте я не нашла. Может, все остальные соответствуют норме? Или жители знать не знают о таком сайте? Или не видят смысла проявлять активность?

Я напомню, что дорожная тема в нашей стране остается одной из самых актуальных. Поэтому активисты ОНФ составили рейтинг дорог по итогам 10 месяцев 2017 года. Согласно «Карте убитых дорог», в которую попали более ста российских городов, самые лучшие дороги, как и два года назад, оказались в Тюмени. Самые «убитые» – в Махачкале. И кстати, четверть дорог с интерактивной карты ОНФ отремонтированы или включены в планы ремонта! Если продолжать приводить статистические данные – рекордсмен по включению плохих дорог в планы капремонта – это Мурманская область (53% участков от общего количества дорог в регионе), на втором месте – Красноярский край (39,6% дорог в ненормативном состоянии должны или уже ремонтируются), 30% – в Алтайском крае и так далее.

Я хотела бы поговорить о качестве межквартальных и дворовых проездов. Часто стала видеть, что если ремонтируется какая-нибудь дорога, например, по федеральной программе, то и работа ведется масштабно, и все отлично, и красиво. Но примыкающая к ней какая-нибудь 100-метровая проезжая или пешеходная зона остается как сиротинушка. И общая картина смазывается.

Я узнала, что дороги имеют разное значение: федеральные, региональные и местные. Соответственно, и ремонтируются они в рамках разных бюджетов. И присматривают за ними разные государственные или частные структуры. Поэтому иногда житель не может найти крайнего, кто должен привести в порядок еле живую узкоколейку. Например, я живу в 9 микрорайоне, рядом все дома в хорошем состоянии, практически все дворы – ухоженные и почти образцовые. Но проезды между домами или к домам в таком состоянии, что без грустной мины не пройдешь–не проедешь… Неужели ничего не поделать?

Об авторе

Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ, корреспондент газеты «Заря Енисея»