Главная / главное / Для четкой и бесперебойной работы комбината

Для четкой и бесперебойной работы комбината

Склад пиловочного сырья, осень 2015 года

Склад пиловочного сырья, осень 2015 года

День работников леса для ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» – это не только предпраздничные хлопоты, но еще и завершающий этап навигации. Пройдены трудные километры на суровых реках, и уже можно говорить о предварительных итогах. Весь навигационный период на воде и на суше четко и слаженно трудятся люди, создающие основу бесперебойной работы комбината на весь год. В преддверии праздника они рассказали о том, как проходит навигация в этом году.

Дорогие коллеги, ветераны нашего предприятия и жители города Лесосибирска!
Искренне и сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником!

ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» – это славное прошлое, уверенное настоящее и энергия тех, кто своим трудом и преданностью закладывает прочный фундамент для развития и стабильности. Здесь трудятся настоящие профессионалы, которые, благодаря своему опыту и сплоченности, очередной раз добиваются отличных результатов работы. Пример тому – качественная и слаженная работа всего коллектива в летнюю навигацию 2015 года.
Желаю каждому из вас терпения и стойкости, мира и спокойствия, благополучия и процветания. Крепкого вам здоровья, большого человеческого счастья! Пусть сбываются ваши мечты и осуществляются планы. Стабильности вам и уверенности в завтрашнем дне.

С уважением, генеральный директор ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» Валерий ХОРКИН

 

Николай НОВИКОВ, начальник флота ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»:

– Навигация в этом году проходит ровно, без сбоев. Это является следствием того, что в зимний период была проделана большая предварительная работа по подготовке флота в навигацию 2015 года. Техническое состояние судов, задачи зимнего ремонта, снабжения, пожарной безопасности были решены вовремя, сегодня работают 13 теплоходов, плюс несамоходный флот.

Навигационный период начался 5 мая с обеспечения первичного сплава сырья, заготовленного Ярцевским филиалом на реке Сым. Там работали теплоходы «Высокогорск», «Таежный», «Горизонт», «Умань», «Ангара-96», «КС-1397», «КС-461». Собственными силами организовали безаварийный сплав круглого леса в объеме 70 тысяч кубометров сырья. Кроме того, «Ангара-96» и «Умань» дополнительно провели сплав круглого леса на баржах по реке Кас. В это время оставшиеся на рейде теплоходы «Бор», «Финиш», «822» в короткие сроки обеспечили строительство наплавных сооружений для приема древесины и подачи под выгрузочные агрегаты.

По возвращении на рейд началась работа по сплаву плотов из Ангарских филиалов. Несмотря на сложные навигационные условия: невысокие уровни воды в реке Ангара, ранние туманы – транзитный флот комбината безаварийно, вовремя и без потерь обеспечил доставку плотов из Ангарских леспромхозов. На сплаве по Ангаре были задействованы те же теплоходы, за исключением теплохода «Умань».

В период навигации не могу не отметить работу экипажей теплоходов «Ангара-96» (капитан Геннадий Хохлов, сменный капитан Юрий Дубененко), «Умань» (капитан Павел Бергейм), «Горизонт» (капитан Александр Курилин, сменный капитан Дмитрий Батырев), «Таежный» (капитан Юрий Чикинев, сменный капитан Виктор Николаев). Особые слова благодарности – экипажам теплоходов «КС-1397» (капитан Владимир Кибальник»), «КС-461» (капитан Юрий Ощерин).

Хотелось бы отметить безаварийную работу по приемке древесины на рейде и подаче ее под выгрузочные агрегаты, в частности, работу Антона Калинина (капитана теплохода «Бор»), Виктора Помыканова (капитана теплохода «Высокогорск»), Олега Дерябина (сменного капитана теплохода «Высокогорский»), Дениса Елгина (старшего помощника теплохода БТ-308).

На сегодняшний день мы приняли на берег более 500 тысяч кубометров леса. Ангарская навигация, скорее всего, закончится 22 сентября. В связи с малыми запасами накопления воды в каскаде Ангарских водохранилищ будут перекрывать воду и уменьшать сброс воды на Богучанской ГЭС. Предполагается, что уровень воды на Ангаре будет низкий, что не позволит продолжать буксировку. До этого момента нам нужно успеть вывезти хотя бы пару плотов. А в целом, мы работаем до тех пор, пока есть лес на Ангаре и позволяют уровни воды. В этом году до наступления холодов планируем произвести экологические зачистки: плавкраном почистить дно на рейде, береговую линию. Это нужно делать хотя бы потому, что мы родились и выросли в этом городе и хотим видеть чистыми не только его улицы, но и нашу великую реку Енисей.

Алексей КАМИНСКИЙ, капитан-наставник:

– С момента нашей совместной работы с Николаем Михайловичем главной задачей являлось приведение технического состояния флота в соответствие с новыми требованиями законодательства. Благодаря работе всего коллектива флота, высшего руководства, которое понимает наши проблемы, навигация идет стабильно, и в техническом плане, и в плане ответственного отношения людей к своим обязанностям. С этого года была проведена модернизация 4 теплоходов, заканчивается модернизация еще одного. В перспективе – капитальный ремонт двух барж и модернизация двух самоходок.

В прошлом году заменены вспомогательные двигатели на трех теплоходах, в этом году установлены новые двигатели на теплоходе «Мачтовик». На теплоходе БТ-308 проведена модернизация по замене главных двигателей и изношенной обшивки корпуса. В 2014 году были приобретены и приведены в соответствующее техническое состояние плавкран и теплоход Ангара.

Сегодня приобрести новый теплоход трудно – это предполагает огромные финансовые затраты, тем более в регионе нет ни одного судостроительного предприятия. Понимая это, мы стараемся работать на перспективу и по мере финансовых возможностей предприятия проводить модернизацию уже имеющихся судов, что в результате приводит к улучшению эксплуатационных показателей. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, руководство комбината находит средства на проведение этих мероприятий.

Кроме работы в техническом плане, у нас идет большая кадровая работа. Мы направляем людей в Красноярск на обу­чение по специальности «рулевой-моторист» с последующим повышением до помощников капитана и капитанов. Работа флота – это не только романтика, но и тяжелый труд, поэтому те, кто остаются у нас, – проверенные временем люди, которые всегда будут верны флотским традициям. На флоте трудится более 50 человек – капитаны, мотористы, диспетчеры. Половина коллектива – опытные флотские, вторая половина – те, кто только решил связать свою жизнь с флотом, люди, в которых мы верим. За последние три года выучили и продипломировали четверых капитанов, раньше они работали мотористами – теперь управляют теплоходами.

В планах – обновление флота, улучшение условий труда на рабочих местах, чтобы в период навигации экипажам было работать безопасно и комфортно.

Федор ХРЕНЬКОВ, начальник склада пиловочного сырья:

– Говорят, один день год кормит. В навигационный период важен каждый день, чтобы обеспечить бесперебойную работу в холодный период. Летом готовимся к зиме, зимой – подготавливаем территорию для приема древесины, подштабельные места, занимаемся уборкой территории, техническим обслуживанием линий. Лес поступает к нам круглый год, в зимний период – вагонами, машинами. В этом году еще до начала навигации наш цех принял 471 вагон древесины, это 33 000 кубометра леса. Сырье укладывается в штабеля, подается на линии для последующей рассортировки по диаметрам и породам, затем подается в распил на лесозавод № 1 и лесозавод № 2 (новый лесопильный комплекс).

Навигация 2015 года началась в мае, с начала данного периода к нам поступило 812 тысяч кубометров круглого леса. На сегодняшний день в штабелях лежит 345 тысяч кубометров, в прошлом году на тот момент было 296 тысяч кубометров.

Каждую навигацию в летний период мы принимаем людей на сезонные работы: на рейд, на челночную линию, выгрузку круглого леса с воды. Этим летом, как и в предыдущие годы, приняли 89 человек. Работа на складе сырья не останавливается ни на минуту, сырье, которое поступает, необходимо принять, транспортировать, рассортировать, сохранить. Техническое обслуживание линий мы проводим каждую неделю, но перед навигацией останавливаем поочередно каждую линию и делаем капитальные плановые ремонты. С введением линии «Hekotek» ручной труд на сортировке сведен к минимуму, и обслуживают ее 3 человека в смену, тогда как другую линию БС60-2Ф – 6 человек. За прошедший месяц линия БС60-2Ф рассортировала 74 760 кубометров леса, «Heкotek» – 68 530 кубометров. Плановые показатели выполнены на 102,5% и 102,2%.

Мы обеспечиваем комбинат сырьем на весь год, до начала следующей навигации, поэтому очень важно не только принять лес, но и сохранить его. В этом году на складе сырья установили новую систему дождевания. Часть территории полностью обрабатывается оросительной системой. Это сохраняет влажность древесины, она не рассыхается, сохраняя свое качество.

В навигацию вся техника должна быть в полной готовности. У нас на причале работает два «Терекса», которые разгружают круглый лес с барж. И уже другая техника – лесовозы (КАМАЗы) доставляют его с причала на территорию склада сырья. После сортировки на линиях лесовозами (К-700, КРАЗ) древесина поступает в распил лесозаводов № 1, 2.

Сейчас на складе сырья трудится 239 человек. Многие работают давно, и то, с какой ответственностью они относятся к делу, может служить примером. Это машинисты радиальных кранов Александр Когодеев и Александр Васильев, крановщики Алексей Халяпин, Рахим Мурат-Оглы Гурбанов, Александр Пономарев, Андрей Головнин.

В этом году в навигационный период объемы древесины увеличились, очень много сырья поступает на лесозавод № 2. В конце сентября навигация завершится, и мы начнем подавать на линии лес со штабелей. И так до следующей навигации нам нужно переработать все, что есть у нас на складе.

Елена ПАНФИЛОВА