Главная / главное / Бумажной упаковке принадлежит будущее

Бумажной упаковке принадлежит будущее

18 октября отмечался европейский День бумажного пакета. В этот день компании «Детский мир» и Segezha Group, входящие в Группу АФК «Система», провели совместную экологическую акцию.

Сюрприз на кассе

Акция охватила более 300 магазинов «Детский мир» по всей стране. Покупателям бесплатно раздали 66 тысяч бумажных пакетов. В Красноярском крае акция прошла в девяти магазинах, которые находятся в Красноярске, Канске, Ачинске и Железногорске.

Группа компаний «Детский мир» – один из крупнейших в России операторов розничной торговли детскими товарами. Она объединяет магазины «Детский мир» и ELC. По данным на 30 июня 2018 года, сеть «Детский мир» – это 599 магазинов в России и Казахстане, сеть ELC – 50 магазинов в России.

Девизы экологической акции – «Бумажные пакеты – символ защиты окружающей среды» и «Бумажной упаковке принадлежит будущее». Организаторы уверены, что России нужны высокие стандарты экологического благополучия. С помощью акции «Детский мир» и Segezha Group рассчитывают внести свой вклад в формирование в России культуры ответственного потребления, привлечь внимание к экологическим проблемам, связанным с загрязнением природы отходами полиэтиленовой продукции, обратить внимание на возможность осознанного выбора биоразлагаемой бумажной упаковки.

– К акции отношение положительное. Во-первых, бумажные пакеты – экологически чистые, их можно долго использовать. И во-вторых, приятно на кассе получить такой большой пакет в подарок, – говорит покупательница Мария Абих, которая стала участницей акции в магазине «Детский мир», расположенном в торгово-развлекательном центре «Планета».

– Я за бумажные пакеты. Потому что это экологически чистый продукт. Полиэтиленовые пакеты, насколько я знаю, очень долго разлагаются в земле, – рассказывает другая покупательница Анастасия Кузнецова.

– Бумажные пакеты гораздо лучше с экологической точки зрения. Я стараюсь ими пользоваться чаще, – говорит еще один посетитель магазина Иван Листочков.

Инициатива отмечать европейский День бумажного пакета (European Paper Bag Day) впервые предложена в 2018 году Европейской ассоциацией производителей бумажных мешков.

Упаковка из бумаги набирает популярность

По данным экспертов, более 60% потребителей выбирают продукцию из возобновляемых экологически чистых ресурсов. Имея выбор между бумагой и другим упаковочным материалом, многие люди все чаще отдают предпочтение бумаге. Бумажные пакеты для покупок становятся более популярны и у покупателей, и у владельцев магазинов. В отличие от полиэтиленовых, бумажные пакеты неопасны для природной среды. Бумага, из которой они делаются, полностью разлагается за несколько недель и может использоваться как компост для удобрения почвы. Поскольку при производстве бумажных пакетов используются природные водорастворимые краски и клей на основе крахмала, этот процесс не загрязняет окружающую среду. Пластиковая упаковка является «бессмертным» мусором, срок ее деструкции – до 400 лет. При этом пластиком при разложении в почве выделяются ядовитые вещества – стирол, формальдегид, диоксин, бисфенол А. Токсичные продукты просачиваются в почву и грунтовые воды. Основа бумажного пакета – высококачественная крафт-бумага, которая производится из 100% волокон природных возобновляемых материалов. Особая структура бумаги придает ей высокую прочность, а сделанным из нее пакетам – уникально высокую грузоподъемность.

Кстати, во время акции в ТРЦ «Планета» был проведен эксперимент на прочность. Указанная грузоподъемность пакета составляет 7 килограммов. Однако выяснилось, что он не рвется, даже если в нем нести две пятилитровые бутылки с детской водой.

– Проводя общественную экологическую акцию по бесплатной раздаче бумажных пакетов, наши компании публично заявляют об ответственном отношении к защите окружающей среды и сохранению природы для будущих поколений. Наша совместная задача – максимально сократить «пластиковый след» на Земле путем замещения этого негативного явления экологически дружественным сырьем, – прокомментировал вице-президент по маркетингу Segezha Group Михаил Милешин.

Segezha Group – один из крупнейших российских вертикально интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Продукция реализуется в 100 странах мира.

– Мы пропагандируем ответственное отношение к вопросам экологии среди наших покупателей и сотрудников. В частности, в магазинах «Детский мир» и логистических центрах осуществляется сбор транспортировочной упаковки для ее дальнейшей утилизации и установлено экономичное светодиодное освещение. В центральном офисе компании расположены боксы для сбора батареек и бумаги, внедрен электронный документо­оборот, позволивший отказаться от значительного числа печатных версий документов, – отметила Надежда Киселева, начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям группы компаний «Детский мир».

Планета в полиэтилене

Существует общемировая практика постепенного ограничения использования полиэтиленовых сумок в торговле. На долю 76 стран, которые ввели запрет или ограничение, приходится 80% населения жителей Земли. По открытым данным, количество полиэтиленовых пакетов, используемых в розничной торговле, ежегодно составляет более триллиона штук. Скорость накопления полимерных отходов растет в геометрической прогрессии, на сегодняшний день в мире зафиксировано 8,3 млрд тонн выброшенного пластика. По данным экспертов, при сохранении темпов его производства на Земле к 2050 году будет сосредоточено более 30 млрд тонн таких отходов.

Материал подготовил Александр САФОНОВ