Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
25 июня, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
25 июня, пт

Введение во храм Пресвятой Богородицы

8 декабря 2016
2
[caption id="attachment_28415" align="aligncenter" width="620"]Владыка Никанор и настоятель храма иеромонах Аполлинарий на праздничном Богослужении Владыка Никанор и настоятель храма иеромонах Аполлинарий на праздничном Богослужении[/caption] Слава и благодарные слезы Царице Небесной, хранящей детство, вразумляющей молодость, милующей старость, всем дающей опору и надежду на могущество милосердия Ее Божественного сына. Слава Тебе, упование наше, слава Тебе! История этого праздника была известна уже в первые века христианства. Равноапостольная императрица Елена (250–330 г.г) в честь этого события построила храм Пресвятой Богородицы. Этот двунадесятый праздник церковного года (всего их 12) свято чтят православные христиане. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает ежегодно 4 декабря по новому стилю. Это явление исключительно незаурядное. В наше слишком рационалистичное время оно подвергается критике и сомнению. Введение трехлетней Девы Марии во Святые святых Иерусалимского храма кажется несостоятельным. Однако Евангелие и всеобщая история христианства свидетельствуют о таком феномене как о чуде. Это чудо – особое действие Божие ввиду того, что этот ребенок – самый святой человек из всего рода людского. Поэтому только Дева Мария сподобилась стать храмом вселившегося в Нее Бога. Прошли века, ушли в землю миллионы людей – нет конца чудесам и благодеяниям, которых она – вечно живой источник, и нет предела ее милосердию! Миллионы людей страдали и призывали на помощь Матерь Божию: у всех в сердцах записаны чудеса Ее благодеяний. Матерь Божья стала Матерью христиан, верующих в спасение от Ее сына. Спешит она на помощь и утешение всем страждущим и обремененным. И каждый из нас, получив от нее благодатную помощь, запечатлевает святой Ее образ в душе своей, с отрадой величает Богородицу, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим и чтит богородичные церковные праздники. Накануне недели 25-й по пятидесятнице, перед великим праздником, в храмах проведено всенощное бдение. Прихожане исповедались, духовно приготовились к празднованию этого святого события. Несмотря на резкое похолодание, воскресным утром 4 декабря большинство православных христиан своевременно пришли в храмы и приняли активное участие в праздничном Богослужении. В Крестовоздвиженском соборе службу вел Преосвященнейший Никанор, епископ Енисейский и Лесосибирский. Ему сослужили секретарь Енисейской епархии настоятель собора иеромонах Аполлинарий (Обухов), протоиерей Андрей Чугунов, благочинный Лесосибирка и иереи Илья (Кошляк), Максим Игнатьев. Неописуемая торжественность и атмосфера таинственности и святости пронизывали весь ход Литургии, несмотря на то, что идет Рождественский пост. Святость есть чистота сердечная, стяжание благодати, силы Божией, которая, подобно лучам солнечного спектра, проявляется в различных дарах Святаго Духа. Святость – исполнение надеж­ды, свершение веры, переполнение любви к Богу в духе Его. Множество возжженных свечей во всем храме свидетельствовало о сознательном пожертвовании прихожан Богу, Пресвятой Владычице Деве Марии и святым. Каждый понимает, что церковная свеча – священное достояние Православия. Она – символ нашего духовного союза с Матерью-Церковью. Да, есть у сего праздника духовное значенье, достойное лишь светлого ума. Ему ведь тоже уготовано введение в храм сердца – то понять легко сполна. Священнодействия Преосвященнейшего Владыки, духовенства, Евангелие, песнопения, молитвы, каноны готовили мирян к достойному принятию Святых Христовых Тайн. Останутся в памяти присутствующих сказ об истории данного великого праздника, о земной жизни Девы Марии, о тайне ее рождения и о длительном пребывании ее во храме, о ее кроткой жизни и духовном самосовершенстве и, конечно, священнодействия епископа Никанора. Во время чина «целование Креста» кое-кто из блаженных поведал Владыке свои проблемы и получил благословение на их решение. С искренним благоговением подходили и склонялись верующие к Святым образам Иисуса Христа, Пресвятой Богоматери, к Святой Праведной, Блаженной Матроне Московской, к ковчегу с частицей ее мощей. Пожалуй, многие участники праздничной Литургии, посвященной Введению во храм Пресвятой Богородицы, теперь убеждены, что Дева Мария принесла миру жизнь вечную в рожденном Ею Богочеловеке и возвратила людям вечное блаженство. На фоне чудодейственного Рож­дения Спасителя разве не становятся реальными и другие чудеса. Для того, чтобы они стали возможными, Дева Мария должна была пройти школу духовного воспитания в Храме Господа – предстояния перед Святым Богом, школу святости и освящения. И поэтому закономерно первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, ввел Ее во Святая святых, куда священник входить имел право лишь один раз в год. Родителям сам Бог внушил отдать трехлетнюю Марию храму, ведь ей алтарь быть должен домом стать, и пищей – ангельская манна. Дивясь, священник Божий со крыльца взирает, как по каменным ступеням Мария, позади оставив матерь и отца, восходит к Богу, духом пламенея. (Автор всех поэтических строк – протоиерей Артемий Владимиров, преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного и Российского православных университетов, член Союза писателей России). В этот день все православные вспоминают земную жизнь Пресвятой Богородицы, которую, к сожалению, знает далеко не каждый из нас. Этим и вызвана данная статья. – Родилась она от престарелых бесплодных родителей в городе Назарете, стоящем на откосе горы, в трех днях езды от Иерусалима. Отец ее Иоаким – вышел из племени царя Давида, но в то время скипетр царский перешел к чужеземцу Ироду, когда наступило железное царство Римское, начался общий упадок нравственности и религии. Мать Богородицы Анна была младшею дочерью священника Матфана, у которого было три дочери: Мария, София и Анна. Дочь Софьи Елисавета – мать Иоанна Предтечи, Крестителя Иисуса Христа. Вся жизнь благочестивой четы Иоакима и Анны была проникнута любовью к Богу и милосердием к ближним. В течение пятидесяти лет своей брачной жизни они терпели поношение бесчадства. По закону муж имел право на развод. Но Иоаким любил Анну за ее необыкновенную красоту, кротость и высокие добродетели. Со скорбью они несли тяжесть испытаний, жили в посте, молитве, не теряя надежды, что Бог всегда силен помиловать рабов своих. В великие праздники они ходили в Иерусалим, жертвуя храму треть своих доходов. Но однажды архиерей Иссахар отверг приношения Иоакима, укорив его бесчадием. Тяжко было ему слышать такие нарекания всенародно. Домой он не вернулся, ушел в пустыню. Сорок дней и ночей старец молился и постился, растворяя скорбь свою слезами умиления. В это время жена его Анна плакала неутешно и молилась дома. Чтобы скрыть свои слезы, она уходила в сад, молилась там. Однажды увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с неоперившимися птенцами и тогда еще жалобнее исходили из ее сердца слова молитвы: «Горе мне, одинокой, все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, и звери земные плодородны у тебя, Господи, и земля приносит вовремя плоды свои, и все благословят тебя! Одна я, как степь, бесплодна, без жизни и растительности. Воззри на мя, Господи, и услышь молитву мою!» Вдруг пред нею появился ангел Господень и сказал: « Анна! Господь слышал молитвы твои, и Ты родишь чадо, и семенем твоеим благословятся все роды земные. Имя твоей дочери да будет Мария, и ею дастся спасение всему миру». Затем велел он Ей идти в Иерусалим, чтобы встретить у золотых ворот мужа. С благоговейной радостью воскликнула она: «Жив Господь Бог мой! Если будет у меня дочь, отдам ее на служение Богу, И пусть она служит Ему день и ночь, восхваляя святое имя Его». Ангел Божий явился и праведному Иоакиму, стоявшему на молитве в пустыне, и сказал ему: «Господь принял твои молитвы, жена родит тебе дочь, о которой все будут радоваться. Иди в Иерусалим, у золотых ворот найдешь свою жену, которой я уже это возвестил». Они встретились, вместе принесли благодарственные жертвы в храме Божием и возвратились домой с твердой верою, что получат по обетованию Господа то, о чем молились всю жизнь. Православная церковь с древних времен празднует в девятый день декабря зачатие Пресвятой Богородицы, Девы Марии по обетованию Божию от мужа и жены. Один Господь Иисус Христос родился от Приснодевы Марии по наитию Духа Святого. Пресвятая Дева Мария родилась в некогда знаменитом, царском доме Давида, утратившего уже блеск своего величия. По обычаю иудейскому ей было дано на пятнадцатый день имя Мария, указанное ангелом Божиим, что значит «госпожа», «надеж­да». «Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвести всей вселенной, из тебе бовозсия, Солнце Правды, Христос, Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный». Младенец Мария росла и укреплялась, осеняемая благодатью Божиею, окруженная попечениями любящих ее родителей. Шестимесячную дочь свою Анна поставила на ножки. А малышка спешно сделала семь шагов и возвратилась в объятия матери. Когда ей исполнился год, Иоаким созвал священников, книжников, старейшин, друзей на торжественный пир и принес свою дочь, прося всех благословить ее». Бог отцов наших, благослови младенца сего, дай ему имя славное, вечное во всех родах – таково было благословение священников. Остальные гости сказали: «Аминь! Да будет». В два года она поражала всех необыкновенным развитием своего ума, детская ее мудрость была подобна заре благотворного солнца. Мудрые родители стали ее готовить к посвящению Богу, в открытую говоря ей, что она обещана ему, говорили ей, что они не смогут сделать ей того, что Бог силен сделать. К торжеству посвящения собралось много родных и ближних, также много ее сверстниц. Все они сопровождали ее в Иерусалим. Вошли с зажженными свечами, с священными песнопениями. Навстречу им вышли священнослужители во главе с первосвященником Захарием. Они на каждой ступеньке исполняли по одному псалму. Трехлетняя малышка без посторонней помощи быстро поднялась на 15-ю ступеньку к общему изумлению всех. Здесь ее принял Захарий и повел во Святая святых. Здесь он указал ей место для молитвы. И только ей одной. Она вставала с рассветом и 3 раза в день совершала молитву: утром, в обед и вечером. В остальное время она читала книги Священного Писания и занималась рукоделием. Ежедневно к ней являлись Ангелы и беседовали с нею. Ее пребывание в храме было освящено Духом Святым. Дитя Мария научилась прясть, вышивать золотом. Около девяти лет она удивляла престарелых священнослужителей своим умом и умениями. На нее смотрели как на драгоценнейшее украшение святого храма и часто призывали на ее голову благословения Божия. Жизнь ее была безоблачной, как ясное небо. Но через 9 лет она познала горечь первой утраты – смерть 80-летнего отца, а вскоре и матери. Оставшись сиротой, испытывая горькое чувство одиночества, Мария решила всем сердцем предаться единому Богу. У нее теперь было одно желание – до конца жизни быть рабою Господа, всегда покорною святой его воле. Она дала обет сохранить девство свое Богу. В храме проживала до 14 лет по обручению с праведным Иосифом, дальним родственником. Став матерью Творца, Она стала надеждою всех православных христиан. Ее явления ждала, ждала земля, от прожитых столетий истомившись. Как выжженная нива ждет дождя, В прохладных каплях обретая силу. И та, что получила имя Мария, подобно солнцу, землю озарила, Ее поступки, чувства и слова пронизаны Божественною силой. Екатерина КОРОЛЬКОВА
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии