Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
21 июня, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
21 июня, пн

Важный транспортный узел Енисея

16 января 2015
4
[caption id="attachment_7124" align="aligncenter" width="620"]Будни Лесосибирского порта на реке и на суше Будни Лесосибирского порта на реке и на суше[/caption] Лесосибирский порт отмечает 40-летие со дня основания предприятия.  Лесосибирский порт проектировался и строился для нужд Норильского горно-металлургического комбината и, в основном, на средства, которые выделял комбинат. Это была эпоха комсомольских строек, для Красноярского края знаменательная освоением Талнахского месторождения медно-никелевых руд в районе Норильска. Идея построить на Енисее новый транспортный узел родилась в конце 60-х. Проект порта разработал НИИ «Ленгипроречтранс». В 1969 году в 40 километрах от устья Ангары (основного притока Енисея) и в непосредственной близости от железнодорожной станции под него был выделен земельный участок. В 1970 году началось строительство порта на базе пристаней «Маклаково» и «Енисейск». В конце 1974 года государственная комиссия приняла первую очередь строящегося предприятия – пятую часть нынешней причальной стенки. 15 января 1975 года приказом Министерства речного флота был образован Лесосибирский речной порт. Уже весной в порт поступил первый эшелон с клинкером из Ачинска. Спустя месяц было отгружено первое судно «Енисейск» для Норильского горно-металлургического комбината. Быстрым строительством и производственным ростом Лесосибирский порт обязан государственным программам активного освоения Крайнего Севера и развития отечественного лесоэкспорта. Доставка грузов по маршруту Ачинск - Лесосибирск - Дудинка - Норильск позволяла государству в советское время экономить не менее миллиона рублей в год. Доставка из Лесосибирска по Северному морскому пути в Европу экспортных пиломатериалов давала возможность успешно развивать лесную промышленность в одном из самых богатых ресурсами регионов страны. В 1980 году Лесосибирский порт вышел на свою проектную мощность в 1 млн 40 тыс. тонн груза. В 1993 году произошло акционирование предприятия. В 1999 году на основании постановления администрации города Лесосибирска ДАО «Лесосибирский порт» переименовано в ОАО «Лесосибирский порт». В 2002 году Лесосибирский порт в составе ОАО «Енисейское речное пароходство» вошел в структуру дочерних предприятий «ГМК «Норильский никель». Открытое акционерное общество «Лесосибирский порт» входит в группу компаний ОАО «ГМК «Норильский никель» и является крупнейшим перевалочным пунктом по переработке грузов, следующих для районов Крайнего Севера и местной клиентуры. Услугами компании «Лесосибирский порт» пользуется более 20 предприятий. Факторы успеха – профессионализм работников, современное техническое оснащение, высокий уровень обработки грузов, удобное местоположение и развитая инфраструктура территорий. Миссия предприятия – быть эффективным и прибыльным как в интересах акционеров, так и в интересах населения и территории, где мы работаем. Основные виды деятельности ОАО «Лесосибирский порт»: производство погрузо-разгрузочных работ, хранение и переработка грузов; добыча, транспортировка, перегрузка и реализация нерудных строительных материалов; перевозка грузов речными судами; судоремонт, комплексное обслуживание флота; строительство и эксплуатация объектов гидросооружений; производство тральных и дноуглубительных работ; перевалка нефтепродуктов; перевозка грузов автотранспортом; оказание услуг складского хозяйства. Подразделения предприятия Основными подразделениями ОАО «Лесосибирский порт» являются самоходный флот, грузовой и нефтеналивной районы, которые связаны с железной дорогой подъездными путями и производят перевалку грузов прямого и смешанного железнодорожно-водного сообщения. Диспетчерская координирует согласованность в этой сложной работе между основными подразделениями. Вспомогательные подразделения – ремонтно-механические мастерские, автогараж, электроцех, котельная, станция биологической очистки, ремонтно-строительный участок, служба безопасности, здравпункт – способствуют оптимизации деятельности Лесосибирского порта, его развитию и дальнейшему процветанию. Порт в цифрах В собственности Лесосибирского порта находятся 21 портальный кран, 2 козловых крана, 16 единиц самоходного флота, в том числе буксировщики, рейдо-маневровые суда и вспомогательный флот, 5 и 16-тонные плавкраны, которые многие годы начинают навигацию одними из первых на реке, уходя на притоки Енисея. Лесосибирский порт имеет 6 причалов общей протяженностью благоустроенного механизированного причального фронта 660 метров для обработки сухогрузов и портовый нефтеналивной причал, который позволяет перерабатывать более 45 тысяч тонн топлива в год. Объем единовременного хранения грузов может составлять до 500 тысяч тонн. Корпоративная социальная ответственность Активная социальная политика ОАО «Лесосибирский порт» способствует росту трудового потенциала работников и повышению конкурентоспособности предприятия. Администрация предприятия решает вопросы по повышению профессионализма сотрудников, выплате дополнительной корпоративной пенсии ветеранам компании, выделения ссуд работникам порта для приобретения жилья, оздоровления трудящихся и членов их семей в санаториях и профилакториях России. Физкультура и спорт – одна из приоритетных программ предприятия, поскольку регулярные занятия физкультурой и спортом являются необходимым условием успешной работы в сложных климатических условиях Севера. Совместный досуг для работников и их детей – одно из наиболее эффективных непрямых поощрений персонала. Праздничные мероприятия способствуют развитию благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Перспективы развития ОАО «Лесосибирский порт» активно развивает возможности для увеличения объемов и эффективности производства. Будущие проекты включают: приобретение перегрузочной техники; строительство складов; модернизацию производства; замену оборудования, автотехники.
15 января 2015 года ОАО «Лесосибирский порт» отмечает 40-летний юбилей. Этот день очень важен для тех, что отдал предприятию годы своей жизни, кто ударно трудился, несмотря на сложности, кто стремился достичь высоких показателей, не жалея своих сил, энергии, молодости… Этот день важен для тех, кто сегодня продолжает дело ушедших на заслуженный отдых, кто закладывает фундамент будущего развития и процветания, кто не боится проблем, не отступает перед трудностями, находит пути решения в непростых экономических условиях. Низкий поклон вам за ваш вклад в рост и развитие Лесосибирского порта, за ежедневный труд на благо предприятия, энтузиазм и верность своему делу.ОАО «Лесосибирский порт» – то предприятие, которому не только есть чем гордиться в прошлом, но которое сегодня продолжает развиваться и твердо знает – у него есть потенциал, есть будущее. Меняется мир вокруг нас, меняемся и мы: сегодня порт больше внимания уделяет инновациям, стратегическим перспективам, охране труда и окружающей среды, развитию человеческого потенциала и социальной ответственности, инвестируя в технологии и людей. Мы постоянно стремимся к совершенству во всех сферах: технологиях, производстве и управлении, безопасности труда и экологии, обучении сотрудников и развитии их талантов. От всей души поздравляю вас с юбилеем Лесосибирского порта. Пусть на нашем с вами предприятии и в наших домах царят мир, благополучие и достаток. Желаю вам достигать поставленных высоких целей, одерживать новые победы во всех жизненных сферах, процветать, совершенствоваться, стремиться к лучшему. Хочу выразить отдельную благодарность за многолетний самоотверженный труд пенсионерам и ветеранам порта. Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья, бодрости духа, оптимизма, долголетия и благополучия. С праздником! С уважением, генеральный директор ОАО «Лесосибирский порт» Виктор Андреевич КОЛЕСНИКОВ
Александр Афанасьевич Печеник. Первый начальник порта, руководитель предприятия с 1974 по 1984 годы После окончания Благовещенского речного училища Александр Афанасьевич начал свой трудовой путь мотористом теплохода «Киев», не один год ходил по Енисею капитаном, а затем возглавлял партийную организацию ремонтно-эксплуатационной базы флота пароходства в поселке Подтесово (второй по величине базы флота на Енисее). В 1974 году был назначен начальником строящегося речного порта в поселке Маклаково, а в октябре 1984 года переведен на должность начальника Управления Енисейского речного пароходства. Кандидат экономических наук Александр Афанасьевич Печеник был награж­ден орденами «Знак Почета» и «Дружбы народов», значком «Почетный работник речного флота», стал лауреатом премии Совета Министров РСФСР «За разработку и внедрение доставки грузов в районы Крайнего Севера». Николай Петрович Молочков. Генеральный директор с 1984 по 2006 годы Николай Петрович Молочков – второй руководитель в истории речного порта. Родился в селе Тарасово Промышленновского района Кемеровской области 26 июля 1948 года. После окончания школы в 1966 году поступил в Новосибирский институт инженеров водного транспорта и по его окончанию связал свою судьбу с Енисеем. С 1969 года ходил на судах Подтесовской РЭБ флота: мотористом-рулевым т/х «Весьегонск», 3 штурманом–3 помощником механика т/х «Пушкино», 2 штурманом–2 помощником механика т/х «Краснодон», 1 штурманом–1 помощником т/х «ОТ-2058», капитаном-механиком т/х «ОТ-2076», а в 1980 году, оказывая огромное доверие, речники избрали его секретарем парткома Подтесовской РЭБ флота. Накопленный профессиональный и жизненный опыт, глубокие знания, требовательность, умение организовать работу коллектива определили в октябре 1984 года его назначение на должность начальника Лесосибирского порта, которым он руководил до конца августа 2006 г. За сорок два года работы в пароходстве, двадцать лет руководителем ОАО «Лесосибирский порт». Николай Петрович Молочков внес достойный личный вклад в развитие перевозки грузов на Енисее и его притоках, в создание и развитие материально-технической базы ОАО «Лесосибирский порт» – одного из основных пунктов по накоплению, хранению и перевалке грузов для районов Крайнего Севера Красноярского края. В 1994 году награжден нагрудным значком «Отличник речного флота», в 1996 году – медалью «300 лет российскому флоту». Звание «Почетный работник речного флота» было присвоено ему в 1998 году, а в 2003 году вручен нагрудный знак «Почетный работник транспорта России». Награжден также медалью «Ветеран труда», грамотами и благодарностями Департамента речного транспорта. Огромная личная заслуга Николая Петровича – ввод в эксплуатацию в конце 2007 года нового производственного комплекса – нефтеналивного причала. Его проектный годовой грузооборот при эксплуатационном периоде 153 дня составляет 45 000 тонн нефтепродуктов, процесс перевалки осуществляется путем приёма нефтепродуктов с железнодорожных цистерн и их перекачки на нефтеналивной флот. С 1 сентября 2006 года Николай Петрович Молочков – генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство». 12 января 2009 года решением Совета директоров ОАО «Енисейское речное пароходство» оставил эту должность в связи с окончанием трудового контракта и продолжил работу в ОАО «Енисейское речное пароходство» на посту советника генерального директора. В октябре 2010 года Николай Петрович был приглашен советником генерального директора ОАО «Лесосибирский порт», где и трудится по сегодняшний день. Виктор Андреевич Колесников. Генеральный директор с 2006 года Виктор Андреевич Колесников родился в 1955 году в поселке Старцево Верхнепашинского района Кировской области. После окончания в 1974 году Лимендского речного училища Виктор Андреевич работал на судах Велико-Устюгского судоремонтного завода. После службы в рядах Советской Армии (1974–1976 гг.) пришел на Подтесовский судоремонтный завод Енисейского пароходства. В 1978 году стал старшим капитаном рейда Лесосибирского порта, в 1987 – главным диспетчером порта. Окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта. В 1996 году Виктор Андреевич Колесников назначается заместителем генерального директора по эксплуатации и коммерческим вопросам порта. Все 10 лет работы в этой должности главным приоритетом для Виктора Андреевича было поддерживать бесперебойный ритм и надежность работы речного флота, сохранность грузов и исправность судов. В условиях экономических реформ Колесникову удалось не только сохранить жизнеспособность Лесосибирского порта, но и плодотворно работать на перспективу. Он правильно оценивает близкие и далекие последствия различных управленческих решений, просчитывает их намного шагов вперед, прекрасно планирует работу, добивается высокой жизнеспособности и реалистичности планов, принимает всегда продуманные, исключительно квалифицированные профессиональные решения, умеет налаживать отличные деловые отношения. Виктор Андреевич Колесников использует гибкую тарифную политику и лояльность в работе, что позволяет увеличивать объемы работ и привлекать к работе с портом новых клиентов из перспективных в наше время районов Нижнего Приангарья, а также геологоразведочных, нефтедобывающих предприятий. Большие профессиональные знания, надежность, обязательность в сочетании с искренностью и редко встречающейся скромностью способствовали дальнейшему продвижению Виктора Колесникова. В сентябре 2006 года Виктор Колесников назначен генеральным директором ОАО «Лесосибирский порт». Трудовые заслуги Виктора Андреевича Колесникова неоднократно отмечены государственными наградами – медалью «100 лет Транссибирской магистрали», значками «Отличник социалистического соревнования», «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота»; Почетным знаком «Енисейского пароходства» II степени, серебряным орденом «Меценат» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», медалью ордена II степени «За заслуги перед Отечеством», поощрениями и благодарностями Департамента речного транспорта, администраций Красноярского края и Лесосибирска, Енисейского речного пароходства. [toggle title="Ими гордится Лесосибирский порт" state="close" ]
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени В.А. Колесников - 2013 Знак «Почетный работник транспорта России» Н.П. Молочков- 2003 В.А. Колесников - 2009 Знак «Почетный работник речного флота» Н.П. Молочков - 1998 Б.А. Басаргин - 2001 В.И. Вопилов - 2001 В.И. Маслаков - 2001 В.М. Несмелов - 2001 В.И. Самарин - 2002 В.А. Колесников - 2003 Ю.В. Кензап - 2006 Г.К. Мольник - 2008 Знак «Отличник речного флота» Н.П. Молочков - 1994 В.И. Маслаков - 1996 В.И. Вопилов - 2000 Ю.Е. Губанов - 2000 В.А. Гущин - 2000 Н.И. Емельянова - 2000 В.Ф. Козлова - 2000 В.А. Колесников - 2000 Г.Д. Макаров - 2000 В.В. Маркин - 2000 А.М. Рассказчикова - 2000 С.В. Санников - 2000 А.М. Тимохов - 2000 Н.Г. Балыбердина - 2001 С.С. Борисов - 2001 В.П. Горяев - 2001 А.М. Елистратов - 2001 Н.М. Елистратов - 2001 Н.А. Иванова - 2001 В.П. Ишимников - 2001 В.Г. Корочкин - 2001 Г.А. Макарова - 2001 В.В. Мысягин - 2001 А.С. Носко - 2001 Л.А. Полещук - 2001 В.В. Соколов - 2001 В.В. Уланов - 2001 В.В. Фролов - 2001 О.А. Шипунова - 2001 А.А. Армянинов - 2002 Н.В. Барышников - 2002 Л.А. Васильева - 2002 М.А. Глотов - 2002 Е.И. Жемалова - 2002 В.Ф. Колоколов - 2002 Л.В. Нохрина - 2002 А.Н. Филиппов - 2002 А.А. Юдников - 2002 Л.В. Кензап - 2003 Л.Н. Коненко - 2003 Н.А. Афанасенко - 2004 Л.Н. Бортник - 2004 Я.Ф. Вайземиллер - 2004 Н.Г. Вопилова - 2004 Ф.Л. Игнатов - 2004 А.И. Коротких - 2004 Е.С. Логинова - 2004 М.Н. Рухлядев - 2004 В.И. Щеголева - 2004 Н.Л. Митяева - 2005 Почетный знак «Заслуженный работник Енисейского пароходства» В.А. Спирин - 2009 Знак «Почетный работник Енисейского пароходства I степени» Б.А. Басаргин - 2005 В.И. Вопилов - 2005 Н.П. Молочков - 2005 Н.А. Иванова -2006 В.И. Самарин -2011 Знак «Почетный работник Енисейского пароходства II степени» В.Н. Матюнин - 2003 В.И. Фурманов - 2005 Г.Д. Макаров - 2005 В.А. Колесников - 2005 А.М. Тимохов - 2005 В.И. Самарин - 2005 А.С. Носко - 2006 А.А. Армянинов - 2006 Н.И. Емельянова - 2006 В.В. Соколов - 2009 С.А. Минкевич - 2009 В.И. Шульгин - 2010 А.Е. Пустоваров - 2011 Благодарность министра транспорта В.А. Колесников - 1984 Н.П. Молочков - 1988 Т.М. Верясова - 2003 Н.А. Рассказов - 2006 В.И. Боровской - 2006 Ю.М. Ефременко - 2006 А.А. Синкевич - 2006 А.В. Катков - 2007 В.Д. Радионов - 2007 Е.Г. Ковалева - 2007 В.Н. Матюнин - 2007 А.Н. Семенчуков - 2009 К.Г. Гореев - 2009 С.Н. Козулин - 2009 Т.Л. Божедомова - 2008 С.Д. Колоколова - 2008 Т.Л. Нерода - 2008 И.Н. Туренко - 2008 М.А. Титов - 2010 С.А. Минкевич - 2010 А.В. Савосин - 2010 В.Н. Гущин - 2011 А.Е. Пустоваров - 2011 А.С. Носко - 2011 С.А. Ануфриев - 2011 К.А. Комлева - 2012 А.М. Тимохов - 2012 Г.П. Пименов - 2012 М.Н. Есина - 2013 С.В. Петров - 2013 Л.С. Ильина - 2013 Н.Г. Хафизов - 2014 Ф.А. Глухов - 2014 Н.С. Шпомер - 2014 Почетная грамота Министерства транспорта Н.П. Молочков - 1976 В.А. Мязин - 1976 Х.Г. Шакиров - 1983 Л.Н. Бортник - 1986 Н.М. Новожилов - 1988 Р.Н. Денисова - 1989 В.Е. Дисс - 2007 А.Е. Пустоваров - 2013
[/toggle]
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии