Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
24 июня, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
24 июня, чт

Слово об учителях лесосибирской школы №6

15 ноября 2018
2
[caption id="attachment_50710" align="aligncenter" width="620"] 1ряд: Т.К. Храмовских, В.Л. Вайгульт, В.А. Ракитянский, В.В. Белова, З.Н. Решетова.                  2 ряд: Е.П. Верещако, С.И. Карабинская, А.З. Александрова, Г.И. Липина, В.И. Меркулова, Г.П. Докторова[/caption] В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учителя. Учитель ведет сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, частицу своего сердца. Он помогает найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Есть притча с большим значением. Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к источнику, направил вас в нужном направлении, а затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом». Вечные собеседники, со-товарищи – учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми. Школе № 6 – 45 лет. И мы знаем, что каждый раз дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. И наша школа будет вечна, потому что учителя умеют повести за собой, интересны в общении, стремятся постоянно самосовершенствоваться и, конечно же, умеют тонко чувствовать душу ребенка. Это Надежда Петровна Селезнева и Ольга Ивановна Сидорова, которые более 40 лет открывают несмышленышам 1 сентября школьную дверь и на протяжении всего своего профессионального пути действуют, в основном, сердцем. Это Лилия Анатольевна Богданова, которая за свою профессиональную жизнь подготовила столько победителей и призеров олимпиад и научно-практических конференций, что трижды становилась победителем краевого конкурса учителей, успешно работающих с одаренными детьми. Это Наталья Владимировна Зайцева, подготовившая «стобалльника» по русскому языку, Татьяна Владимировна Рачкова, ученики которой показали лучшие в городе результаты ЕГЭ. Это Валентина Григорьевна Борзых, которая сумела привить любовь к химии настолько, что выпускники школы продолжают обучение в вузах профильной направленности. У нас в школе каждый учитель – человек, встретить которого – великое счастье. Он учит доброте и справедливости, честности и порядочности, умению дружить и любить. Его вспоминают всю жизнь, рассказывают о нем друзьям и детям, по нему сверяют свою жизнь, считая его идеалом добра. Профессия учителя, на наш взгляд, уникальна. Бог создал великое чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу и выпустил в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична судьба других, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это – учитель. В дни празднования юбилея школы поздравляем тех учителей, которые в этом учебном году отмечают свой профессиональный юбилей. 30 лет у школьной доски учителя начальных классов Елена Викторовна Саймова и Ирина Викторовна Иванова. Они всегда рядом с детьми. Это они с доброй улыбкой встречают первоклашек, переступивших порог школы. Это они с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читают в них немой вопрос и ласково успокаивают. Это они в моменты душевного переживания ребенка приходят на помощь, откликаются, лечат душевную рану. Это они радуются победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это их сердца бьются в унисон маленькому сердцу. Учитель математики Гульфира Фасхутдиновна Галлямова, учитель физической культуры Елена Валентиновна Теплоухова и учитель русского языка и литературы Наталья Викторовна Васильева отмечают свой серебряный профессиональный юбилей. Для них учительство – благородная миссия. Ведут ли они борьбу с «дремучим лесом незнания», а потом уверены за результат на профильном ЕГЭ по математике, как Гульфира Фасхутдиновна, воспитывают ли упорство, которое помогает детям достичь побед на краевых спортивных соревнованиях, как Елена Валентиновна, или как Наталья Викторовна учит мечтать и излагать свои мечты в виде литературных шедевров – они всегда действуют с открытой искренней душой и добрым сердцем. 20 лет посвятили школе Снежана Анатольевна Голева – учитель-дефектолог, Марина Валерьевна Ширшова – социальный педагог, Татьяна Юрьевна Бобровская – учитель физической культуры и Наталья Александровна Шадрина – учитель русского языка и литературы. Для них школа – это призвание, высокое и благородное. Снежана Анатольевна и Марина Валерьевна умеют чувствовать, как ученик учится, когда у него в голове светло, а когда – темно. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через нее и вывести ребенка к свету – осветлить его ум, просветить его. Татьяна Юрьевна с улыбкой, запросто вселяет крепкую веру в то, что только упорство, характер и трудолюбие помогут стать сильным, здоровым и успешным, никогда не оставляя ни одного из ребят наедине со страхом и сомнением. Ученики всегда стараются, когда Татьяна Юрьевна рядом. Девочки доверяют ей свои секреты, а мальчишки бегут за советом. Татьяне Юрьевне очень важно, чтобы ребята поняли, как важно беречь свое здоровье с детства. О Наталье Александровне Шадриной ее дети говорят так: «Наталья Александровна – наша классная мама. У нее невероятно проникновенный голос, который внушает доброту и доверие. С ней можно поговорить абсолютно на любые темы, не только по литературе, но и просто так, подойдя в любое время. Каждый урок она старается приучить нас работать, не покладая рук, добиваться больших результатов не только в учебе, но и в других наших начинаниях. У нее можно найти поддержку и опору, которая свойственна искреннему, настоящему человеку». 15 лет работают в школе Анастасия Николаевна Шаломова – учитель физической культуры и Нарине Владимировна Иванова – учитель начальных классов. Анастасия Николаевна всегда в форме, бодра и энергична, входит в класс с улыбкой и заряжает ребят своей энергией, оптимизмом, к ней на уроки хочется идти снова и снова. Имея множественные личные достижения по легкой атлетике в городе и крае, она активно прививает любовь к спорту у своих учеников. Любовь к детям, энергичность, эмоциональность, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора. Всеми этими качествами обладает Нарине Владимировна. За понимание, заботу, доброту и терпение дети отвечают ей любовью. Жизнь не стоит на месте, все вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди… Не все всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? И тогда вспоминается притча, которая дает душевные силы: «Мальчик шел по берегу и вдруг увидел старца, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Мальчик подошел ближе и увидел, что старец поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. – Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил мальчик, подходя ближе. – Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется прилив, то погибнут, – ответил старец, не прекращая своего занятия. – Но это просто глупо! – закричал мальчик. – Оглянись! Миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Старец поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: – Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды». Чтобы спасать звезды, нужно этого хотеть. Нужно иметь большую душу, чистую, добрую. И таким должен быть учитель. «Быть солнцем, излучающим человеческое тепло, быть почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сеять знания не только в памяти и сознании учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

Светлана ЯКОБИ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 6

Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии