Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
25 июня, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
25 июня, пт

Первый курс – в первый класс

19 ноября 2015
1
[caption id="attachment_15687" align="aligncenter" width="620"]Студенты 2 курса факультета педагогики и психологии со 2 классом гимназии. Будущие педагоги сразу окунулись в профессиональную педагогическую деятельность, попробовали себя в роли учителя начальных классов, стали давать уроки, организовывать перемены. И школьники рады, когда к ним приходят друзья, и сами с удовольствием ходят в гости в институт. Для них проводят интересные занятия, которые иногда превращаются в праздник Студенты 2 курса факультета педагогики и психологии со 2 классом гимназии. Будущие педагоги сразу окунулись в профессиональную педагогическую деятельность, попробовали себя в роли учителя начальных классов, стали давать уроки, организовывать перемены. И школьники рады, когда к ним приходят друзья, и сами с удовольствием ходят в гости в институт. Для них проводят интересные занятия, которые иногда превращаются в праздник[/caption] В прошлом году в Лесосибирске начался эксперимент. Студенты педагогического института – филиала Сибирского федерального университета, которые выбрали профиль «Психология и педагогика начального образования» (по программе прикладного бакалавриата), сразу стали каждую неделю выезжать на практические занятия в школу. 14 вузов страны в 2014–2015 годах приняли участие в реализации этого проекта Министерства образования и науки РФ, в том числе и Сибирский Федеральный университет. Как пояснила директор Лесосибирского пединститута – филиала СФУ Людмила Храмова, замысел проекта связан с идеей организовать сквозные практики и  практикумы, которые вынесены в школу и обеспечивают единство теоретической и практической подготовки студента. Это играет важную роль при подготовке будущих педагогов. – Согласно стандартам высшего образования нового поколения, процесс обучения будущего педагога должен стать практико-ориентированным, – продолжает Зульфия Колокольникова, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики ЛПИ – филиала СФУ, куратор этого проекта в нашем городе. – Была разработана модульная основная профессиональная образовательная программа. То есть учебный процесс теперь должен проектироваться «от результата», когда учебные дисциплины и другие виды учебной работы определяются, исходя из запланированных результатов и организации собственной деятельности обу­чающихся. Студенты раз в неделю на 6 часов приезжают в школу и выполняют задания в соответствии с программой и дневником практики. Они осуществляют свои первые пробы, формируют собственные педагогические задачи, выбирают, как реализовать задуманное, иной раз и учатся на своих ошибках. Учебная практика позволяет соотнести теоретические знания и сформировать навыки их практического применения в школе. Уникальность эксперимента в Лесосибирске в том, что для практики выбрано одно учебное заведение – это муниципальная гимназия (директор заслуженный педагог Красноярского края Галина Кяулакене). Практиканты с самого первого курса стали навещать только один класс – первый. Ребятишки и студенты растут вместе, то есть студенты – до 4 курса, а малыши – до 4 класса соответственно. Эксперимент длится второй год. Выявилось уже сейчас много положительных результатов. У будущих педагогов не только накапливается опыт, но и закладывается любовь и привязанность к детям. У них есть возможность наблюдать за работой педагога и включаться в профессиональную деятельность в пролонгированном варианте, видеть результаты деятельности и учителя, и свои. (Когда студенты приходят в школу на учебную практику на одну–две недели и в разные классы, то не могут проследить связь между педагогической целью и результатом). – Мы формируем у наших студентов готовность по окончании вуза сразу приступить к профессиональной педагогической деятельности, – отмечает Татьяна Газизова, старший преподаватель кафедры педагогики ЛПИ – филиала СФУ, руководитель практики от вуза. – Часть практических занятий по некоторым дисциплинам выносятся в школу, практика проходит параллельно с изучением теоретического материала. Это позволяет студентам более уверенно чувствовать себя при моделировании и проведении уроков, при организации событий для младших школьников. Еще одно из преимуществ такой формы обучения в том, что у студентов есть возможность наблюдать за работой педагога. Поэтому заранее очень взвешенно выбиралась наиболее подходящая кандидатура. Осечки не произошло, Татьяна Фахрутдинова – учитель высшей категории, она профессионал в своей области, с большим опытом работы в технологии развивающего обучения. Поэтому будущим педагогам очень полезно общение с таким мастером. Все разработанные модули используются и при обучении бакалавров 2015 года набора. Теперь планируется такую модель практики внедрить и на другие профили прикладного бакалавриата – русский язык и история, английский язык, информатика. В будущем, реализуя идею сетевого взаимодействия вузов, возможны поездки студентов в другие вузы (ИППС СФУ, НГПУ и другие) для для изучения отдельных дисциплин и обмена опытом. Студенты быстро нашли контакт с детьми и освоились в школе. И по завершении первого этапа пришли к выводу, что для них такой способ проведения практики был полезен и эффективен. Преподаватели вуза рассчитывают, что такая мотивация на первых курсах приведет к тому, что большая часть выпускников примет решение работать в школе по своей специальности. Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии