Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
24 июня, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
24 июня, чт

На защите прав потребителей

14 марта 2014
1
[caption id="attachment_1817" align="aligncenter" width="620"]Специалисты-эксперты Роспотребнадзора проводят брифинг ежегодно Специалисты-эксперты Роспотребнадзора проводят брифинг ежегодно[/caption] В администрации города состоялся брифинг, на котором сотрудники Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Лесосибирске ответили на вопросы представителей средств массовой информации. Поводом для него стал Всемирный день защиты прав потребителей. На вопросы журналистов отвечали специалисты-эксперты Федор Закаталов, Сергей Кухтицкий, Лариса Куданкина и Татьяна Соколова. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта. Направление 2014 года – «финансовые услуги и услуги мобильной связи». Если в сфере финансовых услуг Роспотребнадзор работает очень давно, то рынок «мобильный», не так давно начавший стремительно развиваться как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи, остается областью относительно новой. С 2010 года началась работа в отношении законодательства по защите прав потребителей, по возвращению сумм, удержанных с сотового счета с нарушением действующего законодательства. Наиболее часто встречающиеся нарушения в этой области – это изменение тарифов в одностороннем порядке и оказание платных услуг без согласия потребителей. Финансовые услуги – услуги как банковские, так и страховые. Ряд нарушений, который прослеживаются в этой области, это навязывание дополнительных услуг за плату и включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Эти нарушении выявляются как при поступлении обращений в территориальный отдел управления с просьбой провести анализ и дать заключение по вопросу включении в договор условий, ущемляющих права потребителей, так и в ходе плановых мероприятий по контролю. Почему на такие условия, включенные в договор, не обращают внимание потребители? Во-первых, это слабое знание своих прав, во-вторых, в договорах кредитования тарифы на предоставляемые кредиты и условия его получения банком заранее утверждены, и потребителю остается только присоединиться к условиям банка и выбору кредитного продукта. Текст договора выполнен типографским способом, в связи с чем потребитель не имеет возможности повлиять на содержание договора. При предоставлении кредита договор либо заявление на получение кредита заполняется сотрудником кредитной организации, в связи с чем потребитель не имеет возможности сделать каких-либо отметок. До потребителя не всегда доводится информация о возможности получения кредита на других условиях, то есть без страхования жизни и здоровья. Однако, действующее законодательство не предусматривает обязательного страхования жизни и здоровья заемщика.
В ЦИФРАХ:
За 2013 год Роспотребнадзором была проведена 171 проверка. Из них 88 проверок плановых, 33 по жалобам и 48 по ранее выданным предписаниям. В итоге было составлено 202 протокола, наложено 419 тысяч рублей штрафа. За этот период от граждан поступило 1802 устных обращения и 161 письменное. По первым подготовлено 98 проектов исковых заявлений, проведено 9 административных расследований в рамках Административного кодекса. Из них 4 – в отношении торгующих организаций, 2 – административных расследования по банкам, касающихся ущемления прав потребителей по кредитным договорам, 2 – по бытовым услугам, 1 – по почтовым услугам связи. Также отделом было подано 3 заявления в суд в защиту прав потребителей, где истцом выступал территориальный отдел. Дано 9 экспертных заключений по делам в суде. Выявлено 1106 нарушений как закона о защите прав потребителей, так и иных нормативно-правовых актов, которые касаются защиты прав потребителей.
  Как рассказала Лариса Куданкина, страхование – сфера для Роспотребнадзора довольно новая. Она появилась в связи с постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации от 2012 года. Первый опыт работы показал неготовность страховых организаций взаимодействовать с Территориальным отделом управления. Однако уже сейчас можно уверенно утверждать, что как минимум отношение страховщиков к своим клиентам, обратившимся за выплатой, станет более внимательным. Страховым компаниям придется проанализировать свои правила и договоры страхования на предмет их соответствия положениям закона о защите прав потребителей. Потребители, чьи права были нарушены в области страхования, могут обращаться в Роспотребнадзор с такими заявлениями, как навязывание дополнительных услуг в виде страхования жизни при заключении договора ОСАГО и применение завышенных коэффициентов страховых тарифов, страхование багажа при страховании жизни при выезде за границу, нарушение срока страховых выплат, маленький размер страховой выплаты и рядом других. В случае нарушения ваших прав потребителя вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Лесосибирске по адресу: улица Мира, 5 или по телефону 8 (39145) 5-50-21. Часы приема граждан: понедельник и среда с 14.00 до 17.00, пятница с 14.00 до 16.00 Ксения ЗАОСТРОВЦЕВА
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии