Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
23 июня, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
23 июня, ср

Хочу, могу, надо!

15 декабря 2016
1
[caption id="attachment_28716" align="aligncenter" width="620"]Старшеклассники делают профессиональный выбор – одно из самых важных решений в жизни Старшеклассники делают профессиональный выбор – одно из самых важных решений в жизни[/caption] В течение трех лет реализуется проект «Создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников в рамках внедрения проекта ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)» на базе школ №№ 2, 9 и лицея. В сентябре на базе Межшкольного информационно-методического центра (МИМЦ) состоялось совещание, на котором были подведены промежуточные итоги реализации проекта. В совещании приняли участие заместители директоров и педагоги-психологи, ответственные за профориентационную работу в школах. Представители пилотных школ отметили то, с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе работы и каких положительных результатов удалось достичь, а также предложили принять участие в данном проекте остальным школам города. В настоящее время в проект включены учащиеся школы № 6 и гимназии. 19 октября состоялось очередное заседание городской межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Одним из вопросов, обсуждаемых на данном заседании, был вопрос «Итоги реализации проекта «Создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников в рамках внедрения проекта ФГОС»». Итоги подвела директор МИМЦ Асия Гилязутдинова. По результатам обсуждения комиссией было решено использовать апробированный механизм в работе с учащимися основной школы; в целях дальнейшей реализации проекта разработать нормативно-правовую базу по организации мест социальных практик учащихся старшей школы; использовать ресурсы профессиональных образовательных организаций и предприятий города, с целью организации экскурсий и «профессиональных проб» для старшеклассников. Также комиссия решила, что данную работу целесообразнее начинать с восьмого класса. Центр занятости населения Лесосибирска провел работу с работодателями и предоставил школам перечень предприятий и контактные данные ответственных за организацию экскурсий и встреч с представителями профессий. Центром занятости составлен график групповых консультаций школьников города, на основании которого с 24 октября в рамках проекта «Создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников в рамках внедрения проекта ФГОС» в центре занятости проводится работа с учениками восьмых и девятых классов школ Лесосибирска. Направлена она на процесс определения подростками того вида трудовой деятельности, в которой они хотят себя проявить, осознание своих склонностей и способностей к этому виду деятельности и способах приобретения знаний, умений и навыков для овладения конкретной профессией. При встрече со школьниками специалисты службы занятости проводят проф­ориентационную диагностику и беседу. В ходе диагностики с учащимися восьмых классов была использована методика «Определение профессионального личностного типа» для исследования профессиональных интересов школьников, для соотнесения склонностей, способностей и интересов с различными конкретными профессиями. Для девятиклассников были предложены две методики: «Карта интересов» и «Опросник профессиональных склонностей Йовайши». В результате тестирования мы определили у старшеклассников ведущие интересы и склонности в различных сферах деятельности: склонность к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, а также определили ярко выраженный интерес к таким видам профессиональной деятельности, как физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника. Результаты помогут старшеклассникам с выбором профиля в десятом классе. После проведения диагностики восьмиклассников специалисты центра занятости рассказали о том, как правильно выбрать профессию, познакомили их с формулой профессионального самоопределения «Хочу – Могу – Надо», ученики познакомились с понятием «оптимальный выбор профессии» и с «восьми углами» профессионального самоопределения. Школьники научились не смешивать понятия «профессия», «специальность» и «должность». Сообщили об ошибках выбора профессии. Обсудили со школьниками классификацию типов профессий по Е.А. Климову, где они познакомились с такими типами профессий, как «Человек – человек», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ» и узнали о склонностях и предпочтениях, выраженных способностях и подходящих профессиях для каждого типа. С учащимися девятых классов в ходе беседы мы вспомнили формулу профессионального самоопределения «Хочу – Могу – Надо» и классификацию типов профессий по Е.А. Климову. Напомнили подросткам об ошибках и затруднениях при выборе профессии. Проинформировали девятиклассников о технологических, экономических, педагогических и медицинских характеристиках профессий. Познакомили их с делением профессий по характеру труда и по уровню квалификации. Поговорили с учащимися старших классов о системе образования, о существующих видах образовательных учреж­дений, какое профессиональное образование смогут получить выпускники девятых и одиннадцатых классов. Обсудили с подростками среднее профессиональное образование, на примере лесосибирских техникумов и на какие профессии там обучают. Познакомили девятиклассников с квалификациями высшего образования, с системой обучения бакалавриата и специалитета в Красноярском государственном аграрном университете по специальности «Судебная экспертиза»; в Красноярском государственном Медицинском университете им. профессора В.Ф. Войно–Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития РФ по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»; в Сибирском юридическом институте Министерства внутренних дел РФ в Красноярске по специальности «Правоохранительная деятельность»; в Санкт-Петербургском университете Министерства внутренних дел РФ по специальности «Правоохранительная деятельность», «Судебная экспертиза»; в Московском институте радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова НИУ МЭИ по специальности «Радионавигационные системы и комплексы». Сообщили подросткам о профессиях XXI века. Также мы проинформировали учеников о ситуации на рынке труда, о том, какие профессии являются востребованными в нашем городе. Данная работа проведена с целью оказания помощи ученикам осознанно и правильно выбирать будущую профессию и адекватно оценивать, соответствуют ли их физические данные, интеллектуальный потенциал и психофизиологические особенности требованиям, которые предъявляются к работникам выбранной сферы. Так, выбор должен отвечать потребностям общества в тех или иных специальностях, а также профессиональным предпочтениям и возможностям школьников. Анастасия ТУГОВИКОВА
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии