Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
21 июня, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Лесосибирск
21 июня, пн

Достучаться до детских сердец

6 апреля 2017
1
«Учитель не может допускать ошибки, потому что в его руках – будущее его учеников. Профессия педагога требует повседневного напряженного труда и большой самоотдачи», – утверждает Александра Ивановна Мерзлякова, проработавшая учителем начальной школы с 1966 по 2000 годы. В 1966 году Александра Ивановна окончила Енисейское педагогическое училище и с того времени сорок лет проработала в школе № 16. Первые три года своей практики она работала в деревне, обучая сельских ребятишек грамматике и письму. И только потом она переехала в наш город, в котором 37 лет отдала детям. С 2000 года Александра Ивановна находится на заслуженном отдыхе, а свободное время посвящает внукам и домашнему хозяйству. Даже на пенсии она помогает детям с подготовкой к экзаменам, урокам. В начале своей профессиональной деятельности, наблюдая за своими старшими коллегами, юная Александра Ивановна пыталась равняться на них. Своих учеников вспоминает с улыбкой на лице, смущенно рассказывая об их успехах. Мне приятно было услышать о том, что многие из них в будущем стали врачами, военными и учителями, которые в данный момент работают в школах города. Александра Ивановна этим очень гордится. С трепетом рассказывая о тех днях, когда маленькие ученики называли ее мамой, Александра Ивановна не может сдержать трогательной улыбки. У педагога не было любимчиков, как она сама заверяет. Но были ученики, которым она хотела уделять большее внимание. Важное профессиональное качество учителя – это умение наладить взаимоотношения с учениками и их родителями. На мой взгляд, главным условием успешности учителя является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении, дружбе и доверии. Несомненно, каждого учителя отличает его отношение к ученикам. «Выстраивать отношения с родителями тоже трудно, так как иногда встречается безответственность и безразличие к судьбам своих детей», – говорит в беседе Александра Ивановна. Но она утверждает, что все родители и ученики в силу своих возможностей поддерживали контакт с учителем, всячески одобряя любую инициативу классного руководителя. Определенно, деятельность Александры Ивановны влияла на жизнь многих и многих людей, благодаря этому и были воспитаны несколько поколений. Каждому учителю нужно самому быть примером во всем: быть скромным, приветливым, доброжелательным, честным и ответственным человеком, в меру строгим и всегда справедливым, быть мудрым, чтобы всегда можно было обратиться к нему за помощью и быть уверенным в том, что тебе помогут. «Главное – быть внимательным к каждому ребенку без исключения», – говорит Александра Ивановна. Я полностью разделяю эту точку зрения. Прошли долгие годы после последнего проведенного урока Александры Ивановны, и многое изменилось за это время: система образования, программы и многое-многое другое. В интервью с учителем меня интересовал вопрос: «Что вы думаете о современной системе образования?» Александра Ивановна отвечает, что сейчас, с появлением интернета и всевозможных порталов на его просторах, обучение стало доступнее. И было бы лучше, если бы всю домашнюю работу, заданную в школе, ученики решали сами, нежели дублировали из интернета. Многое Александра Ивановна изменила бы, будь у нее такая возможность, например, «упразднила» некоторые предметы и уделила особое внимание естественным наукам. В конце беседы, когда я от лица всех учеников поблагодарила Александру Ивановну за ее вклад в развитие города, женщина смущенно улыбнулась и поблагодарила меня. Для этого учителя дарить знания другим – простое дело, но требующее больших сил. Для нас, подрастающего поколения, это большая честь. Александра Ивановна утверждает, что ее жизнь, дарованная своим ученикам, своей семье – самая счастливая жизнь. На вопрос, хотела бы она выбрать другой путь, Александра Ивановна с твердой уверенностью говорит: «Нет». Учительская профессия интересная, творческая, и дело это ответственнее, чем какое-либо другое, потому что в руках учителя – будущее России. Труд учителя будет жить в судьбах их учеников. Спасибо, Александра Ивановна, за то, что, несмотря ни на какие трудности, Вы никогда не теряли надежду, веру и силы, чтобы двигаться дальше, чтобы воспитать из своих подопечных полноправных граждан своей страны. Зоя АНДРЕЕВА, учащаяся объединения «Школа журналистики» Центра дополнительного образования
Редакция "ЗЕ"
Комментарии
Комментарии