Главная / главное / 300 учителей о будущем образования

300 учителей о будущем образования

В своем выступлении Раиса Сергеевна обратилась к краевым депутатам с просьбой присоединиться к нашим проблемам и помочь в их решении. Речь шла о возможном закрытии филиалов учреждений высшего профессионального образования

В своем выступлении Раиса Сергеевна обратилась к краевым депутатам с просьбой присоединиться к нашим проблемам и помочь в их решении. Речь шла о возможном закрытии филиалов учреждений высшего профессионального образования

Уже традиционным местом встречи для подведения итогов и определения векторов развития образования города стал августовский педагогический совет. Ряд проблем, которые обсуждались в рамках общения представителей образования, безусловно, был интересен не только самим специалистам. Очереди в детские сады, качество подготовки к ЕГЭ и его результаты, молодые кадры, изменение политики государства в области высшего образования – эти и многие другие вопросы обсуждались в стенах гимназии 27 и 28 августа.

В течение этих дней 300 педагогов, руководителей образовательных учреждений города принимали участие в работе малых пленумов-обсуждений и пленарном заседании. Участниками встречи стали и представители министерства образования и науки Красноярского края, Законодательного собрания, администрации города, депутаты городского Совета.

На сегодняшний день модернизация системы общего образования прошла основные этапы. Но в то же время в главную фазу вступила работа по модернизации профессионального образования.

Так, до 2016 года должна решиться судьба филиалов учреждений среднего и высшего профессионального образования. Действительно, нашему городу есть о чем тревожиться. Как рассказала Раиса Вирц, заместитель главы администрации Лесосибирска по социальным вопросам, в сентябре в администрации города состоится совещание с руководителями филиалов технологического и педагогического вузов по вопросу их дальнейшей судьбы.

Если наш город потеряет филиалы учреждений высшего профессионального образования, это станет шагом города к статусу поселка рабочего типа.

– Мы будем искать любые варианты для того, чтобы 30% населения города оставалось молодым. Администрация готова начать решать эти вопросы на краевом, а если будет необходимо, и на федеральном уровнях, – отметила в своем выступлении Раиса Сергеевна.

Пугающая перспектива пока нас не коснулась. Но в городе уже есть такие острые вопросы, которые необходимо решать незамедлительно. Их суть обрисовала Ольга Егорова, начальник управления образования. Один из них – качество обучения. Это одно из наиболее ответственных направлений в системе образования.

Предыдущий год был прожит школами в рамках нового закона об образовании. В это же время перед методической службой города была поставлена задача возобновить работу по сопровождению анализа показателей уровня обученности школьников. В ее результате был сформирован статистический сборник по результатам учащихся всех школ города по всем предметам.

Как выяснилось, при 100% стандарте обученности, было отмечено существенное различие по его качеству. С отрицательной динамикой на первых местах оказалась подготовка по таким предметам, как математика, физика и химия.

Не менее важным параметром анализа стали результаты государственной итоговой аттестации. Динамика среднего балла по предметам ЕГЭ в городе, как по краю и России в целом, показывает снижение результатов практически по всем предметам. Однако, стоит отметить, что результаты по математике, истории, географии у лесосибирских выпускников выше среднероссийских показателей. По биологии – на уровне краевых показателей.

В 2014 году ЕГЭ в Лесосибирске сдавали 419 выпускников одиннадцатых классов. Четверо с испытаниями не справились и получили справки об окончании школы. В 2013 году таких учеников было 17.

А вот качество сдачи предметов по выбору заставило всерьез задуматься. В этом году лишь 65% выпускников показали качественный результат на едином государственном экзамене по выбору. В прошлом году их было 90%! Стоит говорить о том, что 30% учеников неосознанно выбирали предметы для поступления в высшие и средние образовательные учреждения. Подтверждение этому – 26 выпускников, не переступивших минимальный порог по выбранным предметам: 19 – по обществознанию, 8 – по биологии, 7 – по химии, 7 – по информатике. В прошлом году таких выпускников было в два раза меньше.

– Нам необходимо вернуться и к вопросу об организации обучения в профильных классах и классах углубленного обучения предметов, – отметила Ольга Юрьевна. – Предварительный мониторинг показал, что не все школьники, занимающиеся по предмету с углубленным изучением, сдают его в рамках ЕГЭ. То есть следует говорить о неосмысленном выборе профильного предмета. Прежде всего, это касается физики, химии и английского языка.

Не переходят минимальный порог суммы баллов экзамена ученики, занимающиеся естествознанием и химией. Не радуют и максимальные результаты обучающихся в профильных классах.

В будущем законодательством будет выставлен ряд требований к тем, кто собирается обучаться в таких классах. Рассматривается введение профильного и базового уровня ЕГЭ. В перспективе планируется, что школьники будут выбирать те предметы, которые им интересны.

В этом году серьезную независимую экспертизу прошли также 647 девятиклассников города. 15 выпускников ее не осилили, в результате не получив аттестат об образовании. На сегодняшний день министерством решен вопрос о пересдаче экзамена в сентябре.

Подобный результат говорит о проблеме подготовки выпускников девятых классов к экзаменам. 25% неудовлетворительных результатов связаны с неумением работать с контрольно-измерительными материалами, неумением заполнять бланки ответов.

Безусловно, многим отрицательным показателям можно найти оправдание: это новый подход в организации ЕГЭ – видеорежим, режим оффлайна. Но это не повод для спокойствия, а руководство к действию. Неоднократно было отмечено, что необходимо менять саму идеологию подготовки к ЕГЭ. На краевом педагогическом совете говорилось о том, что эта подготовка должна начинаться даже не с начальной школы, уровень самостоятельности ребенка необходимо формировать уже в дошкольных образовательных учреждениях.

Говоря о проблемах, в эти дни не забывали упоминать и о достижениях. Во-первых, это сокращение очереди в дошкольные образовательные учреждения с 1345 до 820 человек. Конечно, в числе успехов – это победы наших специалистов и учеников в испытаниях краевого уровня. Три учителя стали победителями краевого конкурса по работе с одаренными детьми. В числе наших преподавателей есть и финалист конкурса «Лучший заместитель директора школы Красноярского края». Победителем краевых соревнований «Безопасное колесо» стала школа № 2. Две школьные команды города вошли в десятку сильнейших команд края в «Школьной спортивной лиге». Один из ярких успехов прошлого года – это то, что в командном зачете на краевом Форуме достижений интеллектуально одаренных детей Красноярского края команда из Лесосибирска заняла 3 место среди 62 территорий.

Кроме того, в этом учебном году ряды педагогов пополнились молодыми специалистами. С1 сентября в школы города пришли работать более десяти молодых учителей.

Ксения ЗАОСТРОВЦЕВА

Уже традиционным местом встречи для подведения итогов и определения векторов развития образования города стал августовский педагогический совет. Ряд проблем, которые обсуждались в рамках общения представителей образования, безусловно, был интересен не только самим специалистам. Очереди в детские сады, качество подготовки к ЕГЭ и его результаты, молодые кадры, изменение политики государства в области высшего образования – эти и многие другие вопросы обсуждались в стенах гимназии 27 и 28…

Обзор